Город «под ключ»: обзор

Тема строительства городов в игровой индустрии раскрыта не полностью. Со времен незабвенной SimCity разработчики не уделяли внимания этому животрепещущему аспекту человеческой жизни в своих творениях. И совершенно зря! Потому, что для вдумчивого геймера, склонного к творчеству, возможность самостоятельно возводить здания, улицы и целые мегаполисы, безусловно, заманчива.

Разработчики из Creative Patterns решили восполнить создавшийся пробел и выпустили интересную по задумке стратегию Building&Co: You are the Architect!, в России известную как «Город под ключ«. Проект получился разносторонним и максимально реалистичным. С яркостью и динамичностью — уже сложнее.

Рисуем план. Не курим, а рисуем.

Что нам стоит дом построить…

Собственно, и игрой-то градостроительный симулятор назвать можно только с некоторой натяжкой. Разработчики решили подойти к делу максимально серьезно, предоставив нам возможность не просто побаловаться архитектурными штучками, а реально почувствовать себя в «шкуре» архитектора, менеджера проекта, инженера-планировщика и бригадира. Поэтому Building&Co: You are the Architect! напоминает скорее образовательную программу для будущих строителей всех рангов и мастей, нежели способ приятно и развлекательно скоротать время.

Такому впечатлению, помимо серьезности подхода, способствует достаточно низкая динамичность. Согласитесь, выверяя каждую мелочь — от закупки бетона и обрешетки, до поддержания боевого духа в строителях — трудно рассчитывать на быстроту и яркость производимых действий. Играть в этот симулятор действительно сложно. Впрочем, поклонникам реалистичности и продуманности такие качества Building&Co: You are the Architect!, скорее всего, придутся по душе.

Первое, за что следует поблагодарить добрых разработчиков — это обширный и максимально подробный tutorial в пяти частях. Не будь у нас этого подспорья, взаимодействовать с интерфейсом игры было бы совершенно невозможно при том количестве разнообразных действий с вариантами, которые нам предстоит выполнять. Однако здесь же, как ни странно, кроется и основной недостаток: далеко не все, что сообщает нам tutorial, соответствует истине при попадании в игровой режим. К примеру, обещанные стрелочки, показывающие, чего не хватает для продолжения работы и как устранить проблему, прекрасно демонстрируется в режиме обучения, но при «реальном» строительстве не работают. Обидно, да? Приходится сидеть и подолгу вычислять, о чем же мы забыли — то ли не хватает кирпичей, то ли не закуплен экскаватор. А может быть, работники устроили саботаж — всяко оно на стройке-то бывает.

Непосредственный процесс строительства фундамента.

…нарисуем — будем жить?

Возможности, на первый взгляд, действительно кажутся грандиозными. Вопреки ожиданиям геймеров, редактирование всего города в целом не разрешено. Наш удел — возведение зданий, начиная с самых маленьких, простых жилых домов, и закачивая театрами или дворцами. Зато уж сам процесс постройки отдан на откуп полностью: начиная от проведения временных коммуникаций, необходимых непосредственно для самого процесса строительства, и заканчивая внутренней отделкой помещений в законченном доме. Сроки на все это дело отводятся достаточно сжатые, бюджет также ограничен. Придется изворачиваться. Впрочем, пробежек по инстанциям с препятствиями в виде взяток всем окрестным бюрократам в игре не будет. Не в родимом отечестве строим, чай!

К сожалению, обещанных изначально трех разновидностей игрового процесса здесь тоже нет. В результате естественного отбора остались и дошли до нас только два: «карьера» и «песочница». С первым все понятно (это и есть кампания), а со вторым — сложнее. Чтобы побаловаться в «песочнице», придется выполнить хотя бы один проект из основного режима. Делу, знаете ли, время, а потехе — известно что.

Интерфейс выглядит логичным, удобным и интуитивным настолько, насколько вообще возможно при таком количестве всевозможных функций. Разработчики подошли к этому делу столь же ответственно, как и к содержанию геймплея: нам всегда предлагается несколько вариантов выполнения одного и того же действия. Наличие «горячих клавиш», безусловно, радует. В работе будут помогать советники по различным вопросам: менеджеры по кадрам, обустройству строительной площадки, финансам, логистике, материалам и прочим скучным, но необходимым вещам.

Главный из очевидных минусов — медлительность и перегруженность геймплея. Которую усугубляют порядочные «тормоза». Подчас, возникает ощущение, что мы не развлекаемся, а работаем, выполняем проект, решаем проблемы. Может быть, это и неплохо, но не достаточно ли нам подобных процессов в реальной жизни? Второй серьезный недостаток — схематичность графики. Тусклые краски, скромная детализация, однообразие объектов — все это отнюдь не способствует желанию играть.

Снежок. Или тополиный пух. Или мех.

***

Building&Co: You are the Architect! есть за что похвалить и есть за что поругать. В результате получилась неплохая игра, но на любителя. Для поклонника пошагового, вдумчивого решения сложных задач из области менеджмента такой симулятор окажется очень кстати. Тем же, кто не мыслит геймплей без динамичности и яркости, советовать эту игру мы не будем.

Плюсы: реалистичность; продуманность; детализированный туториал.
Минусы: отсутствие динамики; скромная графика; баги.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

Написать ответ