Genesis Rising: The Universal Crusade: обзор

Баги – главный бич Genesis Rising: The Universal Crusade. Проект Metamorf Studios буквально кишит всевозможными техническими ошибками. Постоянные вылеты на рабочий стол, проблемы со звуком, пропажа текстур, выпадение полигонов – вот лишь небольшой перечень того, что можно увидеть, инсталлировав игру на жесткий диск своего компьютера. Однако все программистские ляпы меркнут по сравнению с чудовищным интерфейсом. Временами возникающая банальная невозможность пользования кнопками управления – раздражает. Корявость исполнения меню – простите, бесит. С таким безответственным подходом к реализации продукта девелоперы разжигают сильнейшее желание снести этот кусок программного недоразумения после нескольких минут с начала сингл-кампании.

Дальше-больше. Основная фишка игры – генетические суда, состоящие из плоти и крови, безусловно, свежа и интересна. Правда, с обилием красной жидкости разработчики явно переборщили. Временами от лицезрения происходящего на экране, когда со всех сторон льются реки артериальной жидкости, возникает ощущение, что Metamorf Studios явно промахнулась с жанровой принадлежностью своего детища. Здешних запасов густой крови хватит на любой уважающий себя шутер, и на добрую дюжину реально-временных стратегий.

Сюжет Genesis Rising: The Universal Crusade свято чтит каноны научно-фантастической литературы. Пережившее очередную НТР человечество наконец-то дорвалось до массовых полетов в космос. Впрочем, жажда новых открытий быстро угасла под напором агрессивных инопланетных цивилизаций, которые, как оказалось, тоже стремились к господству на просторах всей Вселенной. Но алиены недооценили героический дух хомо сапиенсов. В конец отчаявшихся людей сплотив вокруг себя некий лидер, в дальнейшем именованный мессией. Под руководством харизматичного лидера земляне потихоньку начали отвоевывать свои территории, вытесняя пришельцев с насиженных мест. Терпящие неожиданное поражение гуманоиды решились на отчаянный шаг – выкрали любимого народом вождя и предали его мучительно смерти. Однако данный поступок не только не сломил сопротивление, но и дал новый толчок агрессии со стороны человека. В конечном итоге инопланетные захватчики с позором ретировались восвояси, трусливо поджав хвосты.
Со дня изгнания чужаков минуло три тысячи лет. Человечество развилось до невообразимого уровня. Люди стали настоящими хозяевами космоса – уже никто не мог потягаться с ними не в силе, не в могуществе. Опьяненные успехами земляне приступили к планомерному подчинению всего и всех. Не находя достойного отпора, они семимильными шагами захватывали галактику за галактикой, вырезая непокорных и подчиняя сдавшиеся цивилизации. Залогом оглушительных побед являлось гениальное изобретение ученых умов – «органоиды», боевые машины, наполовину состоящие из органических элементов и технологических приспособлений. Генетические произведения искусства с легкостью могли менять облик, подстраиваясь под любую ситуацию, что и сделало их главной ударной силой людей.
Игра стартует в том момент, когда человечеству осталось покорить один-единственный уголок Вселенной. По легендам в этом месте хранится так называемое «Сердце Вселенной» — некая абстрактная материя, отвечающая за все живое в мире. И, разумеется, вам, в роли бесстрашного капитана Иконаха, предстоит раскрыть его местоположение. Управляющий орган земной цивилизации, «Совет Трех» нисколько не беспокоит тот факт, что отец главного героя уже погиб при выполнении аналогичного задания. Поэтому вместе с материнским кораблем вам выделяется несколько судов поддержки, гибнущих после первого серьезного боестолкновения.

Но вернемся к нашим баранам, а точнее – к багам. Они по-настоящему отравляют жизнь любого, севшего за Genesis Rising: The Universal Crusade геймера. Перечисление грубых ляпов уже заняло целый абзац, но речь сейчас о другом. С момента официального релиза тайтла – дружно скажем спасибо DreamCatcher Interactive – прошло порядка месяца. Что удивительно, за это время разработчик и издатель не выпустили ровным счетом ни одного патча или апдейта. Как это ни печально осознавать, но на сегодняшний день проект находится в стадии своей первоначальной готовности, то есть практически нулевой. Решительно непонятно почему игроделы решили так быстро забросить свое детище, особенно принимая во внимание весь его гигантский потенциал.

Да-да, именно гигантский. В те редкие моменты, когда Genesis Rising: The Universal Crusade работает стабильно, она смотрится превосходно. Стоит признать — над графикой в Metamorf Studios поработали капитально. Отлично проработанный космос, красочные спецэффекты, высококачественные текстуры и, самое главное, без малого, гениальные модели кораблей. Вероятно, в процессе придумывания дизайна юнитов художники пересмотрели десятки передач про жизнь насекомых. Или же просто позаимствовали идею у рекламщиков пылесосов «Электролюкс», во всей красе продемонстрировавших разнообразных вредных букашек, обитающих в коврах и мебели владельцев квартир.

Идея с генами заслуживает не меньшей похвалы. Каждое судно имеет определенные гены, которые могут быть использованы в сражении или отправлены в лабораторию для дальнейшего продвижения по древу технологий. Кроме того, гены можно комбинировать, что рождает огромный простор для тактической фантазии. Недостаток собственных генов компенсируется высасыванием оных у вражеских посудин. Достаточно, гмм, съесть труп пришельца и нужное умение у вас в кармане. Для удобства игрока все гены разделены по группам, таким образом всегда под руками оперативная информация о той или иной модификации. Их также дозволено, за умеренную плату, покупать у торговцев. Примечательно, что все изменения во внутренней структуре органических кораблей отображаются на их внешнем виде, в связи с чем не возникает трудностей с оперативным определением каким спектром возможностей располагает каждая летающая махина.

Местный искусственный интеллект не является откровением, но и не подает ярких признаков лоботомии. Время от времени в стратегии вражеского AI прослеживается некое подобие организованной тактики, но в целом, кремниевый болванчик не способен составить какой-либо серьезной конкуренции опытному ветерану космических RTS, за плечами у которого пройденные Homeworld и Haegemonia. Возникающие конфликты не всегда нужно решать путем массового кровопролития. Избежать ненужных жертв поможет простенькая дипломатическая система.

Сражения в Genesis Rising: The Universal Crusade разворачиваются на двухмерной карте, плоской как листок бумаги. Количество принимающих участие в битвах юнитов «поражает». Редко когда бывает, чтобы нос к носу сошлись армии с более чем дюжиной судов в наличии у каждой. Здесь, правда, стоит сказать отдельной спасибо уже не единожды «обласканному» интерфейсу. Благодаря его полнейшей нелогичности невероятно тружно управлять даже такой горсткой войск.
Миникарта – ничего не значащее собрание крошечных точек на черном фоне. Как вы, наверное, успели догадаться система навигации в игре тоже не фонтан. Юниты нельзя объединять в отряды, как следствие, стоит забыть о смене формирований. Мало того, корабли редко когда выполняют приказы с первого раза. Они всегда выбирают наидлиннейший путь к цели, ловко играя на ваших нервах. Виртуальный полководец никогда не может предсказать каким путем на этот раз отправится его флотилия.

Как это ни прискорбно, но в Genesis Rising: The Universal Crusade не существует функции управления скоростью игры. Особенно это раздражает на фоне скоротечных схваток, когда пытаясь преодолеть дебри здешнего интерфейса, вы теряете один юнит за другим, и утомительно длительных перелетов между целями – порой на «марш-броски» уходит по 20-30 минут чистого времени, на протяжении которого приходится исключительно любоваться визуальными красотами окружающего мира. Даже принимая во внимание тот факт, что масштабы сражения поразительно малы для жанра RTS, каждый вражеский корабль требует к себе отдельного внимания – в противном случае, AI способен преподнести неприятный сюрприз, в один миг разгромив казавшееся непобедимым войско.

Между миссиями нас развлекают полуинтерактивные ролики, в которых между героями случаются диалоги, где даже приходится выбирать положительный или отрицательный варианты ответа, влияющие на дальнейший ход по рельсам сторилайна. Скриптовые сцены выполнены неплохо, дизайн обмундирования персонажей здорово напоминает облачения ключевых фигур из Warhammer 40K: Dawn of War. Сюжету успешно удается держать игрока в напряжении на протяжении всего повествования. Неожиданные сценарные ходы и один из самых необычных сеттингов 2007-го года делают свое дело. Музыкальное исполнение на уровне – не вызывает навязчивого желания приобрести отдельный диск с саундтреком, но и не тянет убавить громкость колонок до минимума. Если бы только не перманентные исчезновения звука…

Многопользовательский режим получился немногим лучше одиночной кампании. Сетевые ристалища против живых оппонентов лишены сюжетных заморочек и неторопливости геймплея. Лимит одновременного числа участников битвы – 12 человек. К их выбору 15 карт и 3 расы.

Подводя финальную черту под Genesis Rising: The Universal Crusade, в очередной раз всплакнем над разбившимся о суровую реальность корабле надежды. Отличные идеи и задумки были бездарно загублено из рук вон плохой реализацией. Как это ни печально осознавать, но в сегодняшнем виде игра попросту неиграбельна. А ведь при должном подходе из нее мог получиться настоящий хит.

Плюсы: необычный антураж, ряд инновационных задумок.
Минусы: воз и маленькая тележка багов и ошибок, общая недоработанность проекта.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru