Гарри Поттер и Принц-полукровка: обзор

Лицо со шрамом

Хогвартс уже никогда не будет прежним. Во всем виноваты они – лестницы. Из-за них в школе постоянно происходили несчастные случаи. То ученик упадет с седьмого этажа и разобьется насмерть, то, не поделив чего-то, дети начнут толкаться – и снова трагедия. А бывало, возвращаясь с вечеринки, подвыпившие воспитанники и их наставники идут к своим апартаментам, но не доходят, а долетают! До пола нулевого этажа. Уборщицы постоянно смывали кровь и уносили искалеченные тела невезунчиков, с опаской поглядывая вверх: как бы сюрприз на голову не свалился.

Разработчики новой игры «Гарри Поттер и Принц-Полукровка», в отличие от автора идеи, проявили гуманность и человеколюбие. Они создали невидимый барьер, защищающий обитателей учебного заведения от падения с лестниц-чудесниц. Теперь хоть тресни, а свалиться не выйдет.

Тем временем начался шестой год обучения Гарри Поттера в школе магии Хогвартс. Как обычно, мальчик со шрамом в виде молнии на лбу приехал погостить к семейству Уизли. Его встретила Джинни. Она назвала избранного «избранным» и огорошила заявлением, что он стал капитаном команды Гриффиндорцев по Квиддичу. После чего немедля потащила упражняться, аргументировав свои действия словами: «Ты ведь все лето не тренировался!» Ну что ж, летать на метле – не мешки ворочать, поэтому Поттер сразу согласился. А вот и зря. Джинни не замедлила выдвигать ультиматумы всякие: летай через звездочки какие-то там, да по заданному маршруту. Вконец замучив гостя, девочка, уже в компании с Роном, заставила его выкидывать вонючие горшки в болото. В благодарность за тяжкий труд Гарри не то что «спасибо» не сказали, а отправили сразу на поезд. А там начались всякие заговоры да хитросплетения, распутывать которые предстоит на протяжении всей игры.

Все эти картины находятся здесь как дань памяти погибшим на лестницах-чудесницах.

А это значит, что юному чародею не дадут покоя. Как только он добрался до школы, его сразу потащили то туда, то сюда. И всем же что-то надо. Но быстрее остальных оказалась строгая учительница в ужасном зеленом наряде. Она заставила тащиться на урок зельеварения. Целью занятия оказалась варка напитка «Живая смерть».

Перед нами стол с кучей баночек, колбочек и пробирок. Все это нужно сливать в казан, видимо, заколдованный. Сколько в него не лей жидкости – никогда не переполнится. У каждого зелья есть свой рецепт. А потому кидать в котелок все подряд не следует, а не то повалит дым, и придется его разгонять. Дело требует сноровки, и поначалу все проливается мимо емкости, склянки падают со стола, и творится неразбериха. Еще и учитель подгоняет, засекает время. Если не успеешь уложиться в заданный срок – начинай все сначала.

Плескать жидкости следует очень осторожно, до тех пор, пока варево не примет требуемый цвет. Кроме всего прочего, нужно помешивать раствор круговыми движениями «мышки» и раздувать огонь, дергая верного друга вверх-вниз. Потихоньку виртуальные руки начинают слушаться, и зелье варится.

Употреблять не рекомендуется.

Почти безголовый GPS-навигатор

Ага! Поттер закончил урок! Бедного мальчика тут же перехватят, но не обязательно по первому зову мчаться и выполнять чьи-то просьбы и поручения. Перед этим можно изучить школу. Вся территория доступна не с самого начала, а деблокируется по мере выполнения сюжетных заданий. Чтобы никто не заблудился, Почти Безголовый Ник взял на себя роль GPS-навигатора. Стоит лишь вернуться в главное меню, нажать кнопочку «Где?» и выбрать конечный пункт, как появится привидение и заботливо проводит до нужного места.

Исследовать замок и его окрестности довольно интересно, тем более что никто не ругает за сбор значков Хогвартса. Некоторые из них лежат просто так, другие находятся в труднодоступных местах. Более того, из различных светящихся и не только объектов вылетают мини-значки, собрав достаточное количество оных, можно наскрести на еще один символ. Занятие это увлекательно по двум причинам: во-первых, хочется собрать коллекцию, а во-вторых, за старания авторы вознаграждают приятными бонусами, например, увеличенным количеством жизни.
А этот бонус еще как пригодится в сражениях. Нет, по школе не разгуливают орды ужасных монстров. Драться придется на дуэлях с другими учениками и агрессивными дядями/тетями, желающими отправить Гарри на тот свет. В поединках разрешается применять лишь магию, и даже при всем желании набить кому-то морду собственными руками – не получится. Да и зачем, когда в запасе есть чары, сбивающие противника с ног или же переворачивающие вверх тормашками. После наложения любого из этих заклинаний противник несколько секунд не может действовать. Но не стоит расслабляться, ведь ту же магию попытаются применить против вас.

Кого хороним?

Избежать атаки можно двумя способами – либо уклониться от летящих сгустков колдовской энергии, либо же создать защитный барьер. Чтобы вывести забияк из строя, нужно не только оглушать да защищаться, но и применять поражающие заклинания. Магия производится не одними кликами, но различными движениями «мыши», имитирующими манипуляции волшебной палочкой. Вот только это не делает дуэли увлекательными. Тактика всех поединков слишком проста и однообразна, да и враги, будто лыком шиты, лишь изредка проявляют зачатки интеллекта.

Как ни странно, Квиддич, как и дуэли, оказывается занятием рутинным. Разработчики пошли по проторенной дорожке и сделали полеты «рельсовыми». Гарри самостоятельно летит за снитчем, а все, что требуется от пользователя – так это попадать в звездочки, дающие дополнительное время. Поймать заветный шарик с прозрачными крылышками собственными усилиями, как это было в Harry Potter and the Chamber of Secrets, не выйдет. Полет ВСЕГДА проходит по заданному маршруту определенное количество времени.

Мало того, что все игры в Квиддич похожи одна на другую, как долларовые банкноты, так еще и конкуренции со стороны команды соперников нет. Вообще. Ловцы противников возникают внезапно и точно так же исчезают, совсем не стараясь поймать снитч.

Однажды, пролетая над трибунами, Гарри свалился с метлы, испугавшись анимации движений болельщиков.

Развлеки себя… сам!

Больно щиплет глаз визуальная сторона продукта. Графика на уровне приставки Sony Playstation 2 заставляет пустить слезу негодования. Злое дело сделала мультиплатформенность программы, и на PS3 и Xbox 360 ситуация не лучше, чем на PC. Но если очи находятся в аду, то уши благословенно пребывают в раю. Сложно представить более подходящую к игре музыку, чем ту, что в ней звучит. Очаровательные композиции содержат в себе больше волшебства, чем все полеты, колдовство и варка зелий вместе взятые.

Страсти только начали накаляться, как игра неожиданно… закончилась. После завершения сюжетной линии можно еще побегать по школе, попрактиковаться в варке зелий, победить во всех дуэлях и выиграть соревнования по Квиддичу. Вот только зачем? Пятичасовая порция довольно скудных приключений Поттера стоит 30 $.

Ему стыдно за разработчиков.

Примечательно, что Electronic Arts планировала выпустить проект осенью 2008-го, но релиз фильма был отложен на лето текущего года, и корпорации электронных развлечений тоже пришлось перенести дату выхода игры. Чем занималась команда разработчиков из EA Bright Light все это время? Вариантов два: либо штопала то, что планировалось выбросить на прилавки осенью, либо не делала ничего.

Плюсы: возможность погулять по Хогвартсу; шикарный саундтрек; варка зелий.
Минусы: хилая графика; малая продолжительность; скучные дуэли и Квиддич.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru