Актуально для платформы: PC
Мы знаем примеры, когда игры разрабатывались не год, не два и даже не пять, а лет восемь — десять. И всё-таки добирались до релиза, когда их, казалось, уже и не ждал никто. Иногда оно действительно стоило того. Например, в случае с Age of Decadence, которая тут же стала чуть ли не культовой RPG и про которую мы, к сожалению, так и не успели в своё время написать (да-да, простите нас, игра действительно шикарная; я прошёл её почти без единого боя, погрязнув в скандалах, интригах и расследованиях и получив море удовольствия). А вот в случае с Edge of Twilight — Return to Glory ситуация прямо противоположная. Хочется спросить разработчиков: и именно этого стоило ждать?..
Дизайн города и местных жителей заслуживает похвалы, но вот графика…Един в двух лицах
Fuzzyeyes Studio анонсировала Edge of Twilight ещё в 2008-м году, и вскоре я уже брал интервью у разработчиков и писал достаточно восторженное превью, где, вы будете смеяться, сравнивал их проект с лучшими представителями приключенческого жанра, а именно с вампирским сериалом Legacy of Kain.
Концепция Edge of Twilight тогда, да и сейчас действительно вызывает интерес, пусть даже местами и дословно цитирует Legacy of Kain. Игрок попадает в царство стимпанка, в страну Хеллаем, где происходят странные и страшные вещи. День и ночь здесь не сменяют друг друга, а существуют параллельно и не заканчиваются вот уже полтора века. Вечный день — это выжженные голые пустыни, ставшие ловушкой для местных жителей, а вечная ночь — территория, контролируемая ужасными созданиями, так называемыми отверженными (или порченными), которых возглавляет главный злодей по имени Лукасин.
Случилось всё это из-за противостояния двух цивилизаций — индустриальных атернов и религиозных литернов, схлестнувшихся, как водится, в борьбе за обладание источником эфира, очень мощной и важной энергии (на ней тут работают практически все механизмы).
Главный герой Edge of Twilight, мутант и наёмный убийца по имени Лекс, — единственный живой потомок этих двух цивилизаций. И у него есть уникальная способность — свободно перемещаться между временами суток. Днём Лекс предстаёт в виде брутального мужчины в пальто с огромным клинком-бластером наперевес: он может общаться с местными жителями, управлять машинами и различными механизмами, используя аккумулятор с эфиром, драться с отверженными. Ночью же Лекс превращается в малопривлекательное на вид худосочное существо, которое быстро бегает, ловко прыгает и опять же дерётся с отверженными, но совсем по-другому.
Лекс приезжает в Хеллаем не в лучшее время — Лукасину осталось захватить последний из четырёх источников эфира, после чего случится страшное. Перед нами, соответственно, встаёт задача уничтожить артефакты и вернуть в страну нормальный трудовой график.
Сразу чувствуется японская рука — в игре всё очень большое, в том числе и «боссы».И опять они возвращаются…
Всё хорошо, вот только в 2010-м Fuzzyeyes Studio закрылась. Об Edge of Twilight, казалось, можно было забыть, но спустя некоторое время Fuzzyeyes возродилась в Японии — правда, в новом составе. Японцы продолжили разработку игры (так, во всяком случае, казалось) и в 2013-м выпустили её на iOS под названием Edge of Twilight — Athyr Above. Там она получила оценки от 35 до 50 баллов из 100. А совсем недавно игра добралась наконец до релиза в Steam.
Всё из начальной концепции, описанной выше, в Edge of Twilight — Return to Glory есть. Чередуя дневную и ночную форму, Лекс сражается, прыгает, ловко ползает по стенам, решает несложные загадки, собирает эфир (в ночной форме им можно лечиться), запускает механизмы.
Бой днём — это весьма брутальный слэшер с блоками, уворотами и кровавыми добиваниями. Плюс стрельба из массивного бластера, который накапливает заряд и отбрасывает врагов назад. Ночью же Лекс приобретает мистические способности — замедляет, притягивает к себе и замораживает противников, а потом разбивает их на мелкие осколки.
Как и в случае с Legacy of Kain, многие задачи решаются только при чередовании дневной и ночной форм главного героя. Алгоритм очевиден: локации и предметы существуют одновременно в двух вариантах, но, например, машины работают только днём. А во тьме нужно перескочить вон через ту стену, забраться на крышу и добраться до того механизма.
И всё это на фоне действительно огромных «боссов», а также величественных индустриальных зданий, льющих бальзам на сердце поклонников стимпанка. Также вызывает уважение проработка игрового мира: зайдя в местную библиотеку, можно прочитать тонны информации практически обо всех аспектах жизни, включая особенности поведения и размножения каких-нибудь местных мух.
Акробатика тут стандартна для приключенческих экшенов.Привет из прошлого
Учитывая, что это только первый эпизод, вроде бы вырисовывается радужная картина: нас ждёт классический приключенческий экшен с харизматичным главным героем, истинно стимпанковской атмосферой и обширной игровой вселенной. Но боюсь, что нет, не ждёт. Так как сомневаюсь, что найдётся много желающих дальше вкладываться в эту игру и покупать её.
Дело в том, что выглядит Edge of Twilight — Return to Glory именно как незаконченный проект из 2008-го года. Судя по всему, японцы просто взяли старые наработки, прикрутили к ним музыку и озвучивание (неплохое, надо признать), дописали все нужные скрипты, чтобы герой доковылял до финала эпизода, а всё остальное оставили как было. Что-то даже вырезали, например обещанные боевые способности вроде замедления времени.
Получилось печальное зрелище: откровенно устаревшая графика (при весьма приличном дизайне); «глючные» скрипты; убогое управление и невменяемая камера, которые превращают каждое сражение в сущую муку; длинные, но совершенно пустые улицы в городе, где не с кем и словом обмолвиться, а взаимодействовать можно только с двумя рычагами…
Драться надо, так не дерись!
Особое удивление вызывают драки. Враги вываливаются на дневную версию Лекса минут по двадцать реального времени, при этом рядовому противнику можно нанести под сотню ударов, пока он не свалится. А бывает и так, что неприятель просто перестаёт реагировать на затрещины, совершенно не получая урона, но исправно нанося его в ответ. И всё это крайне однообразно — есть только два вида атаки плюс блок, перекат и выстрел из бластера. Спецумения, напомним, вырезали. Причём из-за особенностей управления и камеры использовать блок и выстрел зачастую очень и очень неудобно, да и не хочется — проще «закликивать».
На дворе, напомню, 2016-й…Но самое интересное, что весь этот утомительный кровавый (тут не поспоришь — красная пелена застилает экран!) мордобой очень часто можно пропустить, просто пробежав мимо опешивших от такой наглости врагов к какой-нибудь очередной важной кнопке. Всё равно ни опыта, ни трофеев за победу в драке не дают. Зачем тогда, спрашивается, было городить этот огород с «кровавым слэшером»?
То же самое с финальным «боссом». Там вы можете полчаса переключаться между двумя формами, чтобы заманить огромную однорукую гориллу под струи горячего пара, но в итоге проще просто забить её мечом по лапам. Зачем тогда нужна эта якобы головоломка с переключениями?***Самое обидное, что и герой, и сама история действительно цепляют — точнее, финал оставляет приличную интригу. Продолжение хотелось бы увидеть, но точно не в такой оболочке. И если разработчики не приведут в чувство техническую сторону, управление и боевую систему (патчи они, признаться, выпускают чуть ли не каждый день), то пусть уж лучше выпустят книгу или смонтированный из роликов сериал. Тогда они спасут тысячи наших нервных клеток и при этом расскажут, что же всё-таки с Лексом случилось дальше. И кто эта девушка в коротких шортиках?
Плюсы: качественный дизайн; атмосфера настоящего стимпанка; проработанная вселенная; харизматичный герой; достаточно интересная история.
Минусы: ужасное техническое исполнение; морально устаревший игровой процесс; убогие управление, камера и анимация; бессмысленные и беспощадные драки, вызывающие недоумение; дефицит необычных загадок; мало диалогов; мёртвый город.
о системе оценок игрНапиши свой обзор
Источник: