Dracula 3: The Path of the Dragon: обзор

Игра с низкими системными требованиями достаточно редко оказывается не только интересной, но и красивой. Как правило, разработчикам приходится искать компромисс между навороченной графикой и демократичным отношением к компьютерам геймеров. Впрочем, адвенчуры — жанр особый. Здесь бывает все. В том числе и Dracula 3: The Path of the Dragon — новый атмосферный квест от французской Kheops Studio.

«Вампирская» тематика для нас уже давно не в новинку: кто только не создавал игры об этих бледных, кровозависимых и, по-своему, харизматичных существах. Да и его сиятельство Дракула не раз уже посещал наши мониторы. Правда, до вмешательства Kheops речь шла больше о разнообразных проектах в жанре экшен.

Наш герой не вампир. В зеркалах отражается.

Адвокат дьявола

Как вы уже догадались, речь пойдет о вампирах. Но нашего персонажа зовут совсем не Влад и фамилия ему не Цепеш. Арно Мориани, епископ, которому время от времени снятся кошмары, — вот кто станет главным героем повествования. Священнослужитель отравляется из Ватикана в Румынию, чтобы установить обстоятельства жизни и смерти легендарного врача Марты Калугарул. Цель поездки — решить, достойна ли покойная канонизации в лоне Римской Католической Церкви. Прибыв прямиком в Трансильванию, Арно обнаруживает в маленьком городке сильнейшие разрушения — наследие войны, как ни странно, радушных жителей и таинственное присутствие некоего наблюдателя, следящего за каждым действием молодого человека.

Между тем, на теле будущей святой обнаружены стигматы, очень сходные с метками графа Дракулы — по крайней мере, так утверждают местные. Но ведь католики не признают существования вампиров! Мориани предстоит разобраться в сложном клубке хитросплетений. А Дракула, тем временем, кажется, выбрал себе новую жертву…

Хозяйка гостиницы. Хорошего человека должно быть много!

Группа крови

Квест от первого лица — идеальная форма для игры на «вампирскую» тему. Священника мы будем видеть лишь в роликах (жаль, вполне красивый молодой человек), а по улицам трансильванского городка разгуливать придется при наличии почти полной иллюзии присутствия.

Подобно всем создателям мистических адвенчур, Kheops studio решили не утруждать большим количеством головоломок ни себя, ни геймеров. Большая часть игры построена на диалогах, прогулках по разрушенному городу — и постоянном нагнетании атмосферы. Правда, в отличие от большинства подобных проектов, Dracula 3: The Path of the Dragon держится не на монохромном погружении в тоску и одиночество, а на контрастах. В пансионате, где остановился епископ — уютно, тепло, героя встречает дородная хозяйка с десятью подбородками — красота! Зато стоит выйти на улицу, и вокруг оказываются разрушенные дома, кладбище со странноватым сторожем, таинственные наблюдатели за окнами заброшенных развалин. Действуют такие перепады настроения сильнее постоянных завываний или прогулок по заколдованным городам. Сюжетные предпосылки проработаны со всей возможной тщательностью в соединении с творческим подходом. Создатели адвенчуры решили не останавливаться на традиционной схеме расследования таинственных обстоятельств абстрактным сыщиком. Нашего главного героя снабдили тонкой, ранимой душой, муками совести, сомнениями и неразрешимой дилеммой: как объединить в единую картину мира то, что он видит, слышит, чувствует — и доктрину Святой Католической Церкви, отрицающую самую возможность существования объектов его восприятия?

А вот и он. Дракула. Точнее, его рука. Пока.

Интересно, что разработчики совершенно не боятся нас шокировать. Фотография «благочестивой Марты» прилагающаяся к ее биографии — не для слабонервных. В тексте поясняется: женщина пережила тяжелый кислотный ожог лицевых тканей. Эпизод с анализом крови, где Мориани приходится самому взять у себя кровь из вены, выполнен настолько реалистично, что может вызвать у чувствительного геймера фантомные боли в районе локтевого сгиба и вполне настоящую тошноту.
Самое ценное в Dracula 3: The Path of the Dragon — внимание к деталям. К примеру, вполне безобидные, на первый взгляд, придорожные столбы отбрасывают тень в виде человеческого тела, насаженного на кол. (Прозвище Влада Цепеша не случайно было «колосажатель»). У епископа имеется карманная Библия, которую в любой момент можно раскрыть на случайной странице — и наш герой прокомментирует полученное свыше указание применительно к текущему положению вещей. Из таких незначительных подробностей и складывается общая атмосфера.

Безрадостная картина.

Разговорчивость — не порок

К геймплею есть только одна претензия: в нем слишком много диалогов. На разговорах строится, наверное, больше половины игры. Причем, ситуация, когда один собеседник отправил нас к другому, а тот — к третьему, в порядке вещей. Зато диалоги прекрасны. Общаться с местными жителями в и со своим непосредственным кардиналом-начальником по телефону — одно удовольствие.

С другой стороны, сложных головоломок здесь нет, зато имеющиеся задачи строго логичны, интересны и достойны лишь похвал. Разработчики сделали все, чтобы мы смогли дойти до конца истории, не прибегая к помощи прохождений. Так, может быть, простим им избыточность вербальных коммуникаций героев?

И, наконец, графика. Та самая, которой не повредили небольшие системные требования. Визуальная часть проекта действительно стоит того, чтобы ею восхититься. Колорит небольшого послевоенного румынского городка передан очень точно. Очевидно, авторы игры стремились к наибольшей возможной реалистичности всех интерьеров, пейзажей, фигур. И, нужно сказать, у них очень неплохо получилось!

Что там за воротами? Вы точно хотите знать?

***

Dracula 3: the Path of the Dragon — очень добротная игра. Даже обильные словоизлияния персонажей ее не портят. Атмосфера — наше все. Что ни говори.

Плюсы: достойная графика; интересный сюжет; нестандартные решения; серьезность поднимаемых в игре вопросов.
Минусы: они и, правда, очень много разговаривают.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru