Diplomacy (2005): обзор

Адаптация популярных настольных игр к виртуальной среде — занятие, несомненно, выгодное с какой стороны ни посмотри. Проверенная временем концепция, гибкие правила, продуманный сеттинг — все это уже заготовлено для разработчиков заботливыми продавцами лицензий. Игроделам, в свою очередь, предстоит грамотно (читай, не удаляясь в дебри от оригинала) перенести сформировавшиеся за долгие годы наработки, воплотив картонное поле и пластмассовые фишки в более-менее удобоваримо выглядящих трехмерных (впрочем, при отсутствии должного финансирования сойдут и плоские) юнитов, бодро передвигающихся по экрану монитора. Во-вторых, на девелоперские плечи ложится тяжкое бремя воссоздания адекватного искусственного интеллекта, ибо заменить живых партнеров страдающим тяжелой формой лоботомии AI — преступление. За такое в приличном обществе, знаете ли, руки отрезают.

Шведская Paradox Entertainment, безусловно, вращается в высших кругах игродевелопмента. Свое амплуа создателей высоколобых исторических стратегий скандинавы подтверждают с каждым новым релизом. Выдав на гора парочку «стальных сердец» и «универсальных европ», северяне приступили к игроадаптации знаменитой настольной нетленки DiplomacyДипломатия«, стараниями Snowball). К слову, «материальная» игра, дебютировавшая в далеком 1959-ом году, уже осуществляла попытку прижиться на экранах РС — 7 лет назад ее успешно провалила Microprose. В свете этих событий творению Paradox было уготовано, как пристальное внимание играющей публики, так и тщательно протирающие взгляды критиков.

Знакомые с настольной Diplomacy пользователи не ощутят особых проблем при общении с игрой. Новичкам же поначалу придется туговато. Посему, перед тем как с головой нырять в омут политических и военных дебютов, крайне рекомендуем пройти курс молодого бойца, благо обучающая часть шведского творения выполнена просто на отлично. Порой с трудом удается отделаться от навязчивой идеи о том, что разглядываешь не современный игропродукт, а внимательно слушаешь курс лекций в университетской аудитории. Хотя по своей сути правила достаточно просты и запутаться во внутриигровой механике довольно-таки трудно.

На выбор игроку предлагается одна из одиннадцати держав образца начала прошлого столетия. Цель игры — захватить 18 контрольных точек. Общая карта состоит из 76-ти регионов — среди них присутствуют и «обычные» земли (сухопутная местность, прибрежные районы, морские глади и труднодоступные места) и снабженческие центры, власть над которыми дарует столь желанную победу. Центры эти, разумеется, не бесхозные: за обладание контрольным пакетом «акций» придется попотеть. И в первую очередь потому, что с самого начала партии все они находятся в разумении «активных» держав — по три штуки на государство (правда, нашей империи щедрые девелоперы отвесили целых четыре. Но и подчиненная территория, согласитесь, не как у какой-нибудь Англии) — не за какие деньги не желающие с ними расставаться.

От числа имеющихся «складов» напрямую зависит численность подопечной армии. Захватив вожделенную зону, можете смело отдавать приказ на создание нового полка. В свою очередь, разбазарив ресурсный кладезь, будьте готовы расформировать одно из своих подразделений.

Батальная часть Diplomacy больше всего походит на современные шашки. Любой флот или наземное войско равны по силе. Очки опыта и объемные описания атакующе-защитных характеристик не удастся сыскать ни при каком желании. Все очень просто — одна армия занимает одну провинцию. Третьего не дано. За один ход войско также способно преодолеть одну-единственную «клеточку». Исключения составляют конвои, образуемые для быстрой переправки военных сил. Победителем из лобового столкновения выходит та сторона, которая обладает наибольшей концентрацией союзнических войск в зоне конфликта. Своевременная поддержка атакующей дивизии из соседних земель — ключ к неминуемой победе и очередному захваченному региону. Капитулировавшей стороне придется раздумывать куда же отводить проигравшие битву части. Возможных вариантов развития — бездна. И никаких элементов случайности. Побеждает действительно сильнейший игрок.

Однако, бОльшую часть времени придется провести не в кровопролитных сражениях, а за столом переговоров. Дипломатические мотивы в игре звучат на любой лад. Название обязывает. Садясь за Diplomacy, смело можете забыть обо всем, что видели раньше. Подобных дипломатических возможностей вы не найдете ни в одной ныне здравствующей стратегической поделке. Анимированные соперники, постоянно мозолящие глаза на экране, живо реагируют на ваши тонкие ходы, демонстрируя недюжинные мимические задатки, контрастирующие с богопротивными стонами и рыками. Результат, как говорится, на лицо. Впрочем, понять намерения оппонента, взглянув на гримасничающего компьютерного болванчика, все равно не удается.

Что касается AI, то и здесь у Paradox все в порядке. Конечно, адепты настольной итерации имеют право попинать искусственный интеллект за скудоумие; рядовым геймерам того уровня, что заложен в Diplomacy хватит надолго.

Итоговые комментарии: Крайне удачный перенос настольного шедевра в плодородные РС-края. Если бы не вездесущие баги…
Геймплей: Увлекательный игровой процесс, гарантирующий долгие часы платонического удовольствия не обремененным интеллектом пользователям.
Графика: Плоская карта, бедная цветовая палитра, низкокачественная выделка юнитов. Но, как ни странно, на подобные визуальные огрехи не обращаешь ровным счетом никакого внимания.
Звук: Невразумительная озвучка компьютерных оппонентов и лирические напевы в качестве саундтрека.
Надолго ли?: При должном отношении игра способна затянуть на длительный срок.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru