Dead Wake: превью

Писать статью по Dead Wake одновременно и лёгко, и сложно. С одной стороны, не надо долго взвешивать все плюсы и минусы проекта, чтобы прийти к общему знаменателю, а с другой — тяжело относиться объективно к игре, которая насквозь пропитана энтузиазмом. Народные творения часто вызывают умиление и снисходительную улыбку, а порой, даже могут и удивить.

Как гласит знаменитая мудрость: «с миру по нитке — голому рубаха». Относительно Dead Wake эта фраза справедлива на сто процентов. Игра создавалась в тесном сотрудничестве с геймерами, так как разработчикам банально невозможно было потянуть такой проект. Вот и помогали «всем миром» — кто советом, а кто текстурой.

Изначально, Dead Wake был провозглашён трёхмерным шутером с видом от первого лица. Таким он предстал перед широкой общественностью год назад в своей первой демо-версии. Амбар, мельница, куча ящиков, луч фонаря, зомби и темнота, темнота, темнота — всё, что можно было увидеть в этой абсолютно неиграбельной поделке. Люди из Polycount Productions через какое-то время всё-таки сообразили, что на поприще FPS им делать пока нечего, после чего перенесли свой проект на рельсы top-down экшенов. Вид сверху, более разнообразные декорации, присутствие анимации и геймплей, знакомый многим по знаменитому Alien Shooter, — вот то, что предлагают нам теперь.

Многие независимые разработчики доказали, что можно удивлять играми, не требующими больших денежных вливаний. Достаточно вспомнить Introversion Software и их выдающиеся Uplink, Defcon, Darwinia. Или недавнюю World of Goo, выросшую из экспериментального проекта Кайла Гэблера. Да даже наши отечественные «Космические Рейнджеры» увидели свет только благодаря поразительной целеустремлённости Дмитрия Гусарова (ныне — руководитель Katauri Interactive) и небольшой кучки не менее упёртых энтузиастов. Суть в том, что каждая из перечисленных игр была оригинальна. Новые геймплейные ощущения (ну или уникальный дизайн, что реже) — вот то, благодаря чему может всплыть любительская работа. Несмотря на наличие мультиплеера и редактора карт, Dead Wake вряд ли ждёт долгое и благополучное существование, так как ничего оригинального предложить он не может.

***

На главном сайте игры размещено видео, на котором подросток (видимо, продюсер Dead Wake), укутанный торбой для конспирации, показывает в камеру небольшую заметку в одном известном компьютерном журнале про свою игру. Радостно тычет пальцем в страницу и говорит «it’s a cool». Это, несомненно, достижение, без дураков. Не хочется расстраивать этого молодого парня, но очевидно, что если он не внесёт в своё детище что-то концептуальное, то этой заметкой всё и закончится.

PS: Через несколько дней с момента написания статьи, на официальном сайте разработчиков будет доступна свежая демо-версия.

Источник: stopgame.ru