Darkest of Days: обзор

Путешествия во времени – практически идеальная тема для игровой реализации. Каждый из нас может легко придумать сотню интересных особенностей такого проекта. В какие эпохи можно летать, что там изменять, как сражаться. Я не преувеличиваю – каждый. Но что удивительно, разработчики, которым по службе положено выдумывать, игр про прыжки в прошлое или будущее не создают. Тема эта всплывает крайне редко и всегда проявляется не в полной мере. Лишь какие-то отголоски от лихой идеи доходят до нас. Однако студия 8Monkey Labs не стала ходить вокруг да около, а создала Darkest of Days, где весь игровой процесс построен на использовании машины времени. Что же вышло?

Вот он, бравый спаситель героя.

Они украли Морриса!

Если вы помните, в романе «И грянул гром» достаточно было раздавить бабочку, чтобы устроить всемирный кошмар. Так что все путешественники во времени хорошо знают: коль смог преодолеть пространственно-временной, чтоб его, континуум, то будь добр, глазами смотри – руками не трогай.

Компания KronoteK, которая научилась прыгать в прошлое, долго руководствовалась этим принципом. Чтобы изучать историю, не обязательно ведь в римлян камнями кидаться. Можно быть пассивным наблюдателем.

В Первой мировой нас частенько будут встречать вот такие пейзажи.

Вот только однажды пропал глава корпорации. И черт бы с ним, да будущее стало быстро-быстро меняться. Вдобавок, еще и Моррис в эти минуты гиб от острых стрел индейских борцов за независимость и изящные скальпы.

Кто этот человек? Главный герой, который никогда не слышал о путешествиях во времени. В последнее время его больше заботили краснокожие и их странное желание убивать бледнолицых. Так что не до физики было… И как-то раз, когда он уже собирался расстаться с бренным миром и прямиком отправиться на сковородку в ад (только на наших глазах он раз этак пятьдесят согрешил из кольта, а еще сто – желал смерти ближнего, но промахнулся), его спас фанат игры Halo человек в футуристическом костюме. Закинул в водяную сферу и отправил в будущее. Там ждала «Мать KronoteK», которая и поведала Моррису о его важной роли в предотвращении большой беды. Когда вы, играя, дойдете до этого момента – идите делать чай. Я вам уже рассказал кратко то, что эта дамочка будет размусоливать минут пятнадцать.

Уровни здесь не коридорные. К врагам можно подойти с любой стороны – карта всегда открыта.

Это просто неправильная история, и делает она неправильный мед

Когда чай заварится, а Моррис за четверть часа смирится с тем, что вся его прошлая жизнь закончилась, и он теперь хрен знает где и будет заниматься хрен знает чем – мы начинаем-таки уже нормальную игру.

Но начинаем не совсем обычно. Нам позволяют выбрать миссию. На экране горят иконки Гражданской войны в США и Первой мировой. Куда хотим – туда и отправимся. Потом, правда, все равно придется проходить оставшееся задание, но зато мы сами определяем последовательность, и если надоест бегать по окопам и мочить немцев, добро пожаловать в кукурузные поля, здесь водится крупный и опасный южанин – сезон охоты открыт.

Задания в самой миссии перед нами частенько ставятся однотипные – надо просто перебить врагов в выбранной точке или найти одного из важных персонажей, и вместе с ним уже перебить толпы злопыхателей. Иногда мы нападаем, иногда защищаемся. Все стандартно.

Дирижабль – штука в играх редкая. Любопытно на таком летать, жаль, управлять им нельзя.

За исключением оружия. Почти всегда при нас характерная для эпохи пушка. Если сражаемся во времена Гражданской, то бегаем с мушкетом, который нужно перезаряжать после каждого выстрела. Это долго, неудобно, да еще после залпа остается облако пыли. Но все равно это необычно, свежо.

В Первую мировую – оружие уже немного другое. Вдобавок, появились пулеметы, и потому защищать позиции гораздо легче. Но не только оружием не похожи друг на друга эти две войны.

Принципиальная разница в стиле прохождения. На Гражданской мы бегаем по ровной поверхности, деремся в голом поле, а на Первой мировой – прячемся в окопах и обычно передвигаемся по холмам, кругом всегда леса или овраги. И да – еще там есть русские. И мы всегда воюем вместе с ними.

Кстати, о помощниках и напарниках. Как таковой группы здесь нет, однако в одиночку мы практически никогда не сражаемся. Разработчики специально сделали акцент на масштабных битвах. Поэтому порой с нами бежит сразу человек этак сто – масштабность вдохновляет.

В общем, вот такие дела. В одной эпохе побегали-постреляли, перелетаем в другую. То с револьвером в руках, то с мушкетом. И хоть разработчики формально заявили четыре исторических события, практически все внимание сводится к двум выше перечисленным. Об остальных мы скажем чуть позже.

Бои в чистом поле характерны для здешней Гражданской войны.

Веселости

Забегая вперед, скажу, что DoD порой действительно сильно нравится. И во многом это заслуга интересных находок и необычных заданий. Так, в одном из боев нас автоматически втискивают в отряд, и мы бежим по кукурузному полю вместе с сотней других солдат. Прямо возле нас разрываются ядра, кто-то падает, остальные бегут дальше. Крики: «Ура!», пальба где-то впереди и… Мы резко останавливаемся. Буквально в десяти метрах перед нами – южане. Все вскидывают мушкеты – залп. Перезарядка, прицелились, пли. Часто ли встречали подобное в играх? Мне не довелось сталкиваться. Причем разработчики один раз опробовали этот трюк и больше его не повторяли. Ощущения не затерлись.

Другой пример. Мы сражались обычно, как всегда. А потом залезли в дирижабль и уже начали убивать неприятелей с него. Причем не просто стрелять по противнику, а бомбить его, кидая снаряды руками. Бегаем, смотрим в разные стороны, на глазок прицеливаемся и швыряем «бомбу» вниз. Опять-таки ново, необычно.

Или вот, однажды немцы во время нападения использовали химическую атаку. Пришлось надеть противогаз, быстро отступать. При этом другие солдаты задыхались, падали, умирали. И опять разработчики не стали делать из этого «фишку» наступления врагов. Один раз потравили, и хватит с нас.

А между тем есть еще и весьма забавные бои с футуристическими пушками. Еще три минуты назад мы стояли в шеренге и стреляли по противнику раз в три секунды, как вдруг получаем автомат и за минуту убиваем сотню южан. Они убегают, кричат, мы заставляем отступить огромное полчище людей. Небывалые ощущения. Причем приятно, что противники действительно пугаются и сматываются. Не по велению скрипта.

Когда увидите эти кадры, можете заканчивать прохождение – началась чушь в квадрате.

Но чушь

Аппетитная картинка вырисовывается. Но, черт побери, ее умудрились изгадить. Причем во всех примерах, что я привел выше, есть какие-нибудь недостатки. Как и во всей игре.

Бой сто на сто в десяти метрах от неприятеля? Все отлично бы, да союзники стреляют почему-то раз в семь медленнее игрока, а в нас тупо не могут попасть. Передать дух такой битвы смогли разработчики только в первые секунд десять, а потом еще пять минут приходилось тосковать.

Дирижабль – это прикольно? Не то слово. Но как вам то, что немцы стреляли из… самонаводящихся мортир? Нет, это не супер-изобретение злого гения, а кривость рук 8Monkey Labs. Они решили, что ядро может выбирать цель и корректировать свой полет. Это, вообще, адекватные люди?

А как вам AI, который чуть ли не просит, чтобы его прибили? Врагов много, но мозг на всех, видимо, один. Союзники, впрочем, не уступают. Феерические идиоты. Порой начинаешь задумываться: может, это ты сам какой-то неправильный. В укрытиях прячешься, не бегаешь, как ошпаренный, из стороны в сторону. Да и стреляешь точно, а не куда-то по воробьям.

Непонятно и другое, как русские в Первой мировой узнали самый популярный крик при атаке: «За Сталина!»? Почему немцев называют фрицами, хотя это стало популярно лишь во время Великой отечественной. И почему в большинстве своем весь игровой процесс сводится к простому отстрелу противника в масштабах геноцида?

Ух, какие же эти римляне настырные!

Даже когда мы попадем во времена Второй мировой, тоже будем лишь стрелять-стрелять-стрелять. Да и в Помпеях нам не дадут меча, а всучат убер-пушку и заставят убивать плохих парней из будущего. С римскими легионерами встретимся всего пару раз, да и то – это какой-то бред, когда боец с щитом бросается на дробовик. Ладно, первым пятидесяти солдатам невдомек, что я их без шансов убиваю с десяти метров, но почему остальные триста этого не поняли?

А еще здесь полностью слита концовка. Более-менее вменяемый сюжет обернулся чушью про террористов…

Обидно, очень обидно, а ведь игра даже смогла понравиться. Да, именно понравиться. Пять-шесть часов в нее поиграть можно, но на Второй мировой надо забрасывать. Так что мы и не знаем точно, рекомендовать ее для ознакомления или лучше поберечь вас и посоветовать что-нибудь более адекватное.

Плюсы: интересная идея; частенько бодрый игровой процесс; много удачных находок.
Минусы: обилие монотонных действий; тысячи недоделок; тяжелая психическая болезнь разработчиков, из-за которой они ввели в игру всякие «самонаводящиеся мортиры».

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru