У Dark Void есть все задатки, чтобы стать мусором и отправиться в корзину с помоями. Тут и инопланетяне, которые живут в параллельном пространстве, и Тесла с его электричеством, и Бермудский треугольник, и система укрытий, и стационарные пушки, и кривое управление, и дохнущие напарники… Что еще есть в играх такое, за что их можно ненавидеть? И чтобы вы ни назвали, я уверен, это найдется и в Dark Void. Поэтому сейчас возникает всего лишь один вопрос: имеется ли у этого проекта хоть что-то, что заставило бы нас не вышвырнуть его к черту?
Дамы и господа, раунд первый. В левом углу – пилот в кожаной куртке и с бластером, подобранным только что с полу. В правом – облаченный в железный пуленепробиваемый доспех пришелец. Делайте ваши ставки!
Застрелите пианиста, он играет слишком плохо
Может, это глубокий сюжет? Нет, перед нами великолепный пример второсортной какашки, которая гордо именует себя историей. Начинается игра с конца, как нынче любят делать разработчики. Мы летим с реактивным ранцем за спиной, палим по каким-то безблагодатным кораблям пришельцев, ловко маневрируем между скалами, а потом… Птыщ! Вспышка, белый свет. Оказывается, что на дворе 1938 год, мы управляем обычным гражданским самолетом, а с ранцем за спиной будем лишь через неделю. Это такой флешбэк…
После того как заканчивается первый заставочный ролик, начинается чушь. Мы разбиваемся, оказываемся в каких-то джунглях и пытаемся понять, что произошло. И только проходит пара минут, как откуда-то на нас нападает серебряный железный человек с бластером из будущего. Внимание, вопрос: кому же удастся одержать верх в битве – пилоту из 1938 года или машине для убийств? По-моему, ответ очевиден, ведь летчики гражданской авиации у себя в академиях проходят курсы по защите Земли от Вторжения.
Подозрительно знакомый кадр. Где мы могли его видеть? Ах, точно! В тысячах игр и фильмов.
Так что сначала мы убьем одного пришельца, потом другого, заберем у них бластеры и начнем мочить гадов в промышленных масштабах, пока не найдем господина Теслу. Если бы ученый знал, как часто его будут упоминать сценаристы без воображения, он бы плюнул на все эксперименты и стал курьером. В общем, товарищ Никола вручает нам реактивный ранец и просит скинуть на землю тунгусский метеорит обещает, что с его помощью мы победим пришельцев, которые бесчинствуют здесь, в Бермудском треугольнике, и рассказывают местному племени, что они боги…
Дальше продолжать бессмысленно. Маразм крепчает и пухнет. Найдется место и пророчеству, и Сопротивлению, куда входят все выжившие, и видениям, и истории любви…
Я, конечно, рад, что Airtight Games потратила много денег на создание мощной физической модели в игре, но экономить на сценаристах и нанимать уборщиков, которые прошедшей ночью пересмотрели десяток посредственных фантастических фильмов, на их роль – это непорядок. Купили бы им наркотиков хотя бы, а то бедняги совсем без воображения работают…
Разрешите представить, это мой новый друг. Он любит лезть на рожон и дохнуть каждые три минуты. Благодаря ему мы здесь уже в десятый раз.
Нужны еще руки? Дайте две!
Так, сюжет из достоинств Dark Void вычеркиваем. Хотя нет, лучше мы впишем его в список смертных грехов, за которые разработчики будут гореть в аду финансовых потерь.
Перейдем к прозаичному – к игровому процессу. Боевики часто прячут бриллиант именно в нем. Но с первых же секунд сложно поверить, что его удастся отыскать. Тут феноменально убогое управление. Даже сложно подобрать подходящее сравнение…
Когда персонаж в воздухе, «клавиатура + мышь» преобразуется в «сломанные клавиатура, мышь, стол/монитор». Приходится использовать геймпад. Тогда летать вполне удобно. Но стоит вам приземлиться, и управление на геймпаде обеспечивает чудесную связку «сломанные геймпад и руки/монитор»… Ну, вы поняли.
Поэтому здешнее управлением одним героем создает впечатление, что вы самостоятельно пилотируете огромный корабль. Что-то выстукиваете на клавиатуре, помогаете мышкой, порой хватаете геймпад, потом опять клавиатуру. У меня есть еще руль и джойстик, надо было их тоже подключить. Чего уж, почему бы не повесить движения героя на педали – это ведь так удобно! [припадочный саркастичный смех]
«Пахнет железом и непотребствами», – подумал настороженный Вилл.
Геймплейный копипаст
Допустим, мы настолько мечтаем погонять в Dark Void, что закроем глаза на ужасы управления. Поищем радости в поединках с пришельцами. И, знаете, сначала действительно забавно с ними биться. Система укрытий хоть и напрягает (она тупая до невозможности: выстрелили-спрятались-выстрелили), но в целом получается довольно динамично, а благодаря ранцу мы можем еще и немного летать (в начале он нас только вверх подкидывает и позволяет до выступов дотягиваться). Схватки даже переходят в совершенно нестандартные плоскости. Есть здесь, например, битва на вертикально висящем корабле. Мы карабкаемся вверх и отстреливаемся. Выходит довольно забавно.
А еще такие битвы есть на космических станциях пришельцев, в джунглях, в пещере, в горах, на базе супостатов и еще в десятке мест. Разработчики берут одну фишку и ставят ее в каждом подходящем для этого месте. А поскольку все уровни созданы для этой фишки, то она – везде. Тут вообще, можно сказать, всего два вида сражений. Это тупые перестрелки на земле и вот такие – «подвесные».
Причем всегда на нас прут тысячи злопыхателей. Никакого разнообразия – лишь тупой отстрел. Массовый тупой отстрел. И практически все противники одинаковые. Да и метод боя что против главаря, что против крохотного стального гада всегда один. Спрятались-постреляли-спрятались. Слава консолям! [припадочный саркастичный смех]
В игре есть система совершенствования оружия… Лучше бы не было. Создали ее для галочки и дабы консольщики удовлетворили свою жажду собирательства всякой фигни на уровнях.
Я Вилл, я могу летать!
Господа, диск с Dark Void уже практически в мусорке. Буквально один шаг, и все – игра сроднится с банановой кожурой, огрызками яблок, протухшими консервами и использованной заваркой. Что может ее спасти? Полеты?
Хорошо, разберем последнюю надежду проекта. Практически все и ждали-то Dark Void ради полетов. Выглядят они действительно весьма неплохо. На высоте, где должны носиться реактивные самолеты, парит человек. Причем с подобающей ему анимацией: болтаются руки и ноги, развевается одежда из-за попутного ветра, все тело неуклюже кособочится при поворотах.
Полетать порой забавно. Просто полетать. Из одной точки в другую. Еще можно себе жизнь временами усложнять и устраивать показательные маневрирования между пушками, балками, врагами и стенами. Действительно весело получается.
А вот и единственное, что приносит удовольствие – полеты. Жаль, что летать и любоваться красивыми пейзажами приходится очень уж редко…
Но помимо вот таких вот развлечений заняться больше нечем. Все остальное, что ввели разработчики – бред. Битва в воздухе – это гонка за летающей тарелкой в попытках ее сбить. Ничем не отличается от аркадного симулятора. Причем дешевенького аркадного симулятора, ибо все повторяется, а тактики и интересного оружия у героя нет.
Порой вы можете захватить летающую тарелку врага или же сесть в самолет товарищей из сопротивления, но тогда аркада останется, а забавное внешнее исполнение – исчезнет. Не будет больше смешной анимации человека, не сможете вы себя чувствовать Суперменом, парящим в небесах.
Ну и что мы получили в итоге? Однотипнейший боевик с кривым управлением, невыносимым сюжетом, добротной физикой и забавными полетами. Если бы можно было вырезать все повторения, нудные действия и тупые перестрелки, а затем скомпоновать оставшееся и сделать игру на полтора часа, то мы бы сказали, что Dark Void вполне приятна. Пока же мы можем лишь предложить вам демо-версию. Там можно полетать.
Плюсы: забавные полеты; физика; первые пятнадцать минут игра даже не надоедает (но уже блещет маразмом).
Минусы: ох, сколько их… управление; бредовый сюжет; штампы; клонированные перестрелки; однотипные враги; скука.
о системе оценок игрНапиши свой обзор
Источник: