Damnation: превью

Студия Blue Omega Entertainment знакома далеко не каждому. И это не удивительно, ведь официально команда моложе, чем их собственный проект. Damnation — эдакая сказочная золушка, которая каким-то чудом оказалась на королевском балу.

Тут уже даже не «вертикальный», а «диагональный» шутер.

После выхода Gears of War на персональных компьютерах, Epic объявила конкурс на самый оригинальный мод для своего детища. Победитель соревнования действительно порадовал свежим подходом к геймплею, оригинальным дизайном и самобытностью. Амбициозных разработчиков заметили в верхах, вручили им энную сумму денег, решили организационные вопросы и дали зелёный свет на создание полноценного проекта — речь идет именно о Damnation.

Стимпанк нельзя назвать уникальным и сверхновым сеттингом, но примелькаться в глазах геймеров он точно не успел. Для тех, кто не в курсе, — этот поджанр фантастики основывается на альтернативном развитии научно-технического прогресса XIX века. Появление паровых роботов, гигантских скоростных дирижаблей и сложнейших механизмов без применения электроники — это всё оттуда. В общем, кому нравится фильм «Wild Wild West» с Уиллом Смитом (Will Smith), почувствуют себя как дома.

По сценарию, гражданская война в Америке между «югом» и «севером» не заканчивается в 1865-м году, как в реальной истории, а продолжается достаточно долгое время. Власть над государством постепенно начинает захватывать таинственная промышленная компания Prescott Standard Industries (PSI), которая продолжает снабжать противоборствующие стороны новыми образцами оружия и техники, тем самым, подливая масла в огонь. Планам корпорации собирается помешать группа ополченцев-миротворцев, одним из которых и является главный игровой персонаж по имени Рурк.

Учёные PSI изобрели какой-то стимулятор для солдат… Видимо с побочными эффектами.

Damnation оперирует такими модными на данный момент терминами, как «паркур» и «вертикальный шутер». Каждая карта в игре представляет собой многослойное нагромождение уступов, балок, балконов, парапетов и прочих архитектурных элементов. Персонажи устраивают в этих декорациях настоящий китайский цирк, ведь паркуру обучен не только главный герой (как в Assassin’s Creed, например), но и его противники. Искусственный интеллект чувствует себя весьма уверенно — лихие парни в широкополых шляпах ищут удобные позиции для стрельбы, без раздумий перемещаются между этажами и не брезгуют акробатическими приёмами. Схема ведения боя из Gears of War — «прислонился-высунулся-пострелял» — отсутствует.

Разработчики время от времени предлагают нам проехаться по игровому миру на верном паровом мотоцикле. Как это ни удивительно, но «вертикальный шутер» не забывается и в этом случае, так что придётся испытать свой вестибулярный аппарат и покататься по стенам, пренебрегая всякими законами физики. Заезды призваны разнообразить первостепенный «пешеходный» экшен и являются скорее приятным дополнением, чем полновесной частью геймплея.

Вот что бывает, если стирать вещи в черезчур горячей воде.

Исходя из концепции Damnation, очень интересно взглянуть на мультиплеер. Помимо кооперативного прохождения, игра включает и онлайновые баталии по следующим режимам: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и King of Hill. Если с первыми тремя знакомы даже люди далёкие от многопользовательских развлечений, то насчёт «царя горы» нужны некоторые пояснения. Дело в том, что механика «вертикальности» неизбежно приводит к одному главному закону — безопаснее всего на крыше. Действительно, ведь если выше вас уже нет точек опоры, то ждать врагов остаётся только снизу, что естественным образом даёт преимущество. Вот, в King of Hill перед нами и ставят задачу по удержанию определённой «высоты» на карте.

Как в мультиплеере, так и в одиночной игре реализован спецприём — Spirit Vision. При его использовании стены на уровне становятся полупрозрачными, а союзники и противники начинают переливаться яркими цветами. Это ощутимо упрощает ориентирование на местности в условиях сложных архитектурных форм, а в многопользовательских битвах ещё и исключает возможность «кэмперства».

Что касается недостатков, то их у проекта немного, но они достаточно серьёзные. Самый главный минус заключается в том, что все трюки и акробатические этюды здесь просчитаны заранее. Сделать то, что не было запланировано дизайнером — невозможно. Ну и второе, на что хотелось бы обратить внимание — анимация. Резкие, несуразные движения персонажей, при выполнении некоторых трюков, никак не вяжутся с эрой nextgen’а.

Судя по столбу дыма (пара) от локомотива, скорости высоки.

***

Вряд ли из Damnation получится стопроцентный хит, как того хотелось бы молодой талантливой команде Blue Omega и профессионалам из Codemasters. Проект соответствует всем популярным на данный момент игровым веяниям, включает в себя незамыленный сеттинг и имеет достаточно серьёзные сетевые амбиции. Но ему всё-таки не хватает внешнего лоска и проработанности. Ознакомиться с окончательным вариантом можно будет без особых опасений, но вряд ли это приведёт к долгой дружбе.

Источник: stopgame.ru