Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: превью по бета-версии

Позвольте вам рассказать один занимательный анекдотец, который давеча слышал от своего друга. Жила на свете одна жутко известная и популярная серия стратегий. Играли в нее миллионы. Сотни тысяч могли назваться ее фанатами. И поклонники бы пошли за нее воевать, если бы она попросила. Насчитывала эта RTS три основных проекта и множество альтернативных вещиц в той же вселенной. Но однажды проснулись ее разработчики и решили все поломать. Была стратегией — стратегию убрали. Слыла красивой — так изуродовали. Позволяла побеждать противника «деньгами» — отрезали экономику. А потом еще немного подумали и решили вообще главную фишку у конкурентов из Relic подсмотреть. Впрочем, может, это и не анекдот вовсе…

Когда вышла третья Command & Conquer, радостным воплям «Кейн вернулся!» предела не было. Даже фанаты первых частей признавали, что новая игра удалась. Она практически сразу стала киберспортивной дисциплиной, на сайте gamesreplay.org начали появляться записи сражений и гайды по тактикам. Вскоре вышло дополнение, которое лишь улучшило баланс и сделало стратегию еще более занимательной.

В принципе, черты третьей части угадываются. Правда, видно влияние и Red Alert 3.

Так что ничего удивительно не было, когда все узнали, что появится четвертая часть. Мол, коль Кейн жив, и если он хочет пакостить дальше, то харвестер ему в руки и пусть земля, в которую он никогда не ляжет, будет ему тибериумом. Однако разработчики решили не сильно веселить поклонников и сразу заявили, что все, цифра «4» — последняя. Пятой части точно не будет, никаких нам реваншей, возвращений и прочих «би бэков».

Но тогда никто не подумал бы, что EA решит ставить точку столь экстравагантным образом. Игре поменяли жанр. Пошли путем Relic, которая превратила Dawn of War в тактику в реальном времени. Другой вопрос — насколько хорошо C&C встанет на чужие рельсы и сможет ли так же сильно радовать, как раньше. Ведь революция призвана не испортить все, а просто сделать лучше, интереснее и необычнее. Тем более у «Электроников» совсем не было опыта в создании проектов такого жанра. А та же Relic шла к перерождению Warhammer еще со времен Company of Heroes, где постепенно упраздняла аспекты RTS и вводили новое, полезное.

Вот за эти точки и приходится сражаться. Кто их контролирует, тот и побеждает.

Жанр. Жанр порой меняется…

Раньше, как вы помните, чтобы победить, надо было надругаться над бойцами противника и разрушить его базу. В этот раз такой номер не пройдет. А все потому, что базы-то больше нет. Есть, так сказать, передвижные казармы, которые производят солдат и… все. Никаких заводов, харвестеров, электростанций — вообще ничего. Здесь можно строить только укрепления. Только

Как же победить? По очкам. На карте есть контрольные точки, которые приближают вас к победе, если вы их захватили. Вот и бегают игроки от одного такого «столба» к другому. Причем помимо таких поинтов есть еще и всякие дополнительные объекты. Например, ракетные установки. Они несколько усиливают вас в том регионе, где находятся. Захватили такую оборонительную позицию, и все враги, проходящие мимо, будут получать взрывную дозу добра прямо в филейную часть.

«Ну а где же, черт побери, тибериум?» — воскликнете вы. Это такие зеленые и синие кристаллы, да? Видел я несколько штук… Нет-нет, никаких полей и перерабатывающих заводов — это все раритет. Нынче в определенную точку на карте прилетает «кусочек» вожделенного ресурса, который может подобрать любой боец и отнести в вашу зону высадки. Зачем это? Вот сейчас и поговорим.

Моя база на прогулке.

Без равенства, но с Братством

Помнится, EA сразу пообещала, что игроки смогут прокачиваться в C&C 4, и новичок будет сильно отличаться от уже бывалого пользователя. Звучало это странно. Нарушается же главная основа практически всех RTS. Соперники должны быть полностью равны до начала матча. У них у обоих одинаковые возможности в достижении цели, один инструментарий и тактический потенциал. Дальше же побеждает более умелый, опытный, физически подготовленный (это уже кивок в сторону StarCraft, где навык быстро-быстро кликать мышью значит очень многое). А в Tiberian Twilight разработчики собирались давать больше возможностей тем, кто играет дольше.

Я до конца не верил, что так оно и будет. Все-таки это очень странно. Но оказалось, что EA все же пошла на риск. В итоге после каждого боя вы получаете очки опыта и когда накапливаете их, дается новый уровень. И чем выше цифра возле надписи «level», тем более изощренные тактики и стратегии вы можете применять.

Допустим, на первом уровне мы могли использовать только пять видов бойцов и два умения (да, есть здесь и такое, но оно, в целом, очень схоже с тем, что было и раньше, например, в Red Alert 3 — возможность использовать самолет-разведчик, скинуть на врага ракету, вызвать магнитный вихрь), на втором вам добавят еще одного воина, на третьем — двух и умение, ну а самое клевое получит тот, кто докачается до двадцатого.

Какие-то странные цвета…

Сильнее ли высокоуровневые бойцы? Да, отчасти. Они обладают большим набором фишек и способны применять очень интересные тактики. Может ли талантливый новичок первого уровня выиграть у «папки» с числом 20 в профиле? Безусловно. Однако перевес в сторону «аццов» здесь есть.
Ну а теперь вернемся к тибериуму, с которого мы и начали рассказ о прокачке. Вот те маленькие кристаллы, которые могут таскать любые юниты, нужны именно для использования высокоуровневых солдат и мощных умений. В начале боя у всех один набор войск, но кто больше ресурсов отнесет на базу, тот первым и сможет призвать гигантских бойцов себе в поддержку (если, конечно, уровень позволяет). Однако добыть такой «усилитель» очень сложно, ведь конкуренция идет не только между противниками, но и среди союзников.

Да, бои один на один уходят в прошлое. Если вы по духу волк-одиночка, то в C&C 4 вам будет неуютно. Очень уж она требовательна к командным взаимодействиям. И если в Dawn of War 2 вполне комфортно чувствовали себя «солисты», то здесь уже не совсем.

А все потому, что разработчики придумали и еще один хитрый план по изменению своего детища. Они ввели классы. Но классы не бойцов и даже не героев (которых нет в серии C&C), а классы игроков.

Вот пока я, новичок, клепаю что-то маленькое и невразумительное, «папка» сзади уже строит гигантов.

Ты с какого района?

Перед боем вам надо определиться, каким классом будете сражаться: атакующим, оборонительным или поддерживающим. От этого полностью зависит набор войск и умений. Нападающий у господ из Нод воюет танками, гигантскими роботами-скорпионами, которые умеют зарываться под землю, и прочими большими человекоподобными роботами. Защитник предпочитает пехоту, однако самую разную — от довольно слабой до той, которая легко разберет любую технику на запчасти. А у поддержки быстрые и мобильные войска — преимущественно авиация.

Но помимо набора бойцов, у этих классов еще и разные главные здания. Сборочный цех поддержки летает, а защиты — умеет возводить оборонительные сооружения. И вот благодаря тому, что специализации полностью отличаются друг от друга, и получается командное взаимодействие.

Поддержка может выручить товарища, на которого напали враги, не умеющие атаковать воздушные цели. Игрок оборонительного класса способен застроить точки союзников защитными башнями или наклепать кучу ремонтников и просто бегать за напарниками и чинить их.

Вот столько нынче тибериума на полях сражений.

Не спорю, выходит очень здорово. Причем классами можно жонглировать прямо во время боя. Только вновь придется копить тибериум для крутых войск. Но, тем не менее, всегда можно быстро сменить тактику и застать врага врасплох.

Что мы получаем в итоге? Довольно классическую тактику в реальном времени наподобие Dawn of War 2. Здесь также есть умения, прокачка солдат и бойцы разных «тиров» (tier). Но вот только в отличие от Warhammer, C&C4 какая-то слишком простая. Ведь все солдаты заточены под стратегии, а у Relic они все — для тактик. Вспомните прятавшихся за разрушенными стенами пехотинцев; пулеметчиков, которые залезали в здания и создавали непроходимый заслон из пуль; разведчиков, становившихся невидимыми, чтобы обходить неприятеля и закидывать его гранатами.

Здесь же война очень уж в духе RTS, хотя у C&C 4 теперь совсем другой жанр. А то, что позволено стратегии, недопустимо для тактики. Да и командное взаимодействие пока что как-то не впечатляет. В Company of Heroes, World in Conflict и Dawn of War было гораздо лучше. Можно такие интересные схемы выстраивать, а здесь все как-то примитивно. Играется приятно, но если сравнивать ощущения, то новый проект EA сильно уступает конкурентам.

И ведь могут рисовать красиво, могут…

Смерть тем, кто любит красоту

Да, еще здесь просто жутко несовременная и уродливая графика. Посмотрите на скриншоты. Видите, какие цвета используются? Tiberian Twilight выглядит порой отвратительно. Порой симпатично, но красиво — никогда. А еще я недавно поиграл в StarCraft 2 и теперь не понимаю, как же вновь запустить «Эпилог». После детища Blizzard возвращаться в C&C 4 — как после дорогого удобного Rolls-Royce залезать в старенькую и побитую временем «Оку». Тесно, некрасиво, да еще и шумит, когда едет…

А теперь представьте ситуацию, что перед вами ставят обе эти машины. И продавец говорит: «Отдаем каждую по 450 рублей, какую выберешь?» И полагаю, если кто-то и покажет пальцем в сторону квадратного недоразумения, то только из любви к отечественному производителю, то есть из преданности серии…

Да, возможно кампания вытянет игру, и новые ролики с Кейном заставят нас забыть об ужасной графике, но сетевой режим, как по мне, сейчас выглядит слабым. И если продолжать аллюзию, то и на наших «Жигулях» вполне можно ездить, особенно если они новые, но ведь ранее в нашем гараже стояли и BMW, и Ford, и Nissan. И пускай они нам уже надоели, но не на «Девятку» же пересаживаться…

Источник: stopgame.ru