Для любителей стратегий «ИгроМир» оказался неплохим. Можно было лично пощупать две самые главные RTS следующего года – StarCraft 2 и Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Но если о первом проекте мы знаем уже практически все, то вот со вторым только предстоит разбираться. Причем прямо сейчас.
Добрый он внутри
Electronic Arts четвертой частью решила поставить точку во всей эпопее вокруг тиберия. В последний раз мы сможем насладиться свечением зеленых кристаллов и ухмылкой очаровашки Кейна. Но пока он еще жив, пока улыбается и пускает солнечных зайчиков лысиной, он продолжает нас удивлять.
Вот в четвертой части и окажется, что Кейн решил не поработить планету, а спасти ее от дико разросшегося тиберия. И для этого лидер NOD даже заключил мир с GDI. Великому противостоянию конец! Теперь два альянса вместе очищают планету от «зеленой заразы».
Если вы – бывалый игрок в Red Alert 3, то без труда узнаете эту карту. Причем если сильно не присматриваться, то и не поверишь, что это Command & Conquer 4.
Однако же спустя пятнадцать лет после заключения мира начинается очередная война. Друзья рассорились и вновь хотят поставить на колени всех жителей «зеленого шарика». В чем причины разногласий – пока неизвестно. И не раскроют нам эту тайну до выхода Tiberian Twilight, разработчики решили интриговать. Они обещают, что сюжет четвертой части будет глубже и интереснее. И Electronic Arts откажется от вставок, где актер просто разговаривает с камерой. В 2010 году больше не будет сплошных статичных картинок, нам собираются показывать что-то вроде настоящего фильма. Причем игрок станет действующим лицом, и начнет принимать участие в постановках.
Возможно, все это будет напоминать вступительный ролик советской кампании в Red Alert 3. Там и машина времени, и убийство Эйнштейна, и атака союзников. Выглядело дорого, смотрелось интересно. Так что если и Tiberian Twilight пойдет тем же путем, то будет только хорошо. Да и сколько же можно использовать старый поднадоевший прием. Я им в «Дюне» поражался, но мне тогда лет 10 было…
Интерфейс изменился, но очень похож на старый. Да и понятен интуитивно. Разбираться с игрой пришлось минуты три – не дольше.
Закат Тиберия
Честно говоря, влияние Red Alert 3 на четвертую часть Command & Conquer заметно сильнее, чем, быть может, даже хотелось бы. Все-таки это две разные серии, но сейчас у них становится все больше общего.
Так в Tiberian Twilight пропадут… Подождите, вопрос на засыпку: что же может исчезнуть из C&C? Поля тиберия! Все, больше нет харвестеров, которые медленно катаются, лениво собирают кристаллы и долго везут их на перерабатывающие станции. Теперь все проще. Есть шахта, как в Red Alert 3, возле нее строится обогатитель, и деньги словно выкачиваются из залежей.
Система, конечно, о двух концах. С одной стороны, битвы становятся динамичнее, не приходится заморачиваться с поиском полей, не надо постоянно отвлекаться на защиту харвестера, да и ждать ничего не следует. Но с другой – теряется то, чем жила вот уже сколько лет вся серия C&C. И вообще – это основы RTS…
Но тут надо, видимо, рассказать о нашей личной беседе с разработчиками из EA. Как они нам сами говорили, возвращаться назад они не хотят. Им интересно развивать проект, делать его другим. И отходить от классического понимания RTS. Так что если StarCraft 2 – это хрестоматийная стратегия, то C&C 4 – новатор в чистом виде. В сторону старые идеи, даешь больше интересных и еще никем доселе не реализованных фишек!
Вот и появилась в игре система классов. Но не бойцов мы прокачиваем (это уже вполне стандартно), а сами находим себе роль. Всего три вида классов. Первый – атакующий. Если вы выбрали его, то получите доступ к разным наземным войскам – быстрым, мобильным, сильным. Другой вариант – защитный. Если играть им, то можно строить оборонительные вышки. Третий – поддержка. Специализируется на авиации и умеет доставлять солдат быстро в любую точку на карте.
По мере битвы вы повышаете как уровень солдат, так и собственный. Получаете доступ к новым отрядам, открываете технологии. Но если все пойдет не так, как запланировано, то всегда можно сменить специализацию. Правда, надо помнить, что это повлечет за собой некоторые штрафы. Например, потерю всех денег и многое другое.
Выше мы сказали, что лишь защитный класс умеет строить оборонительные вышки. И это не шутка. Другие не могут никак защитить свою базу, ибо… Такого понятия как «база» теперь нет. Есть лишь мобильный сборочный цех, который и производит солдат. Они могут рождаться посреди жаркого боя. Причем выбранный класс определяет и внешний вид этого «главного робота». У атакующего игрока он будет ездить по земле и на него можно будет навесить пушки, а «поддержка» использует для создания солдат самолет.
Теперь C&C 4 сложно назвать стратегией в реальном времени. Это уже, кажется, совсем другой жанр. Нечто похожее на Dawn of War 2. Нет строительства, добыча ресурсов упрощена, и все сводится к главному – битвам. Причем драться приходится практически сразу же, с первых секунд.
Вот эта штука на четырех ногах и есть мобильный цех по сбору бойцов.
У меня растет солдат
Ну что, продолжаем удивляться? Вот еще одна новость – теперь набор ваших войск зависит от того, сколько вы убили противников и сколько опыта набрали. Причем не в одном бою, а вообще – за все время, что играете в C&C 4. И распространяется это не только на кампанию, но даже и на сетевой режим.
Представьте: вы попадаете в бой, сражаетесь, все идет вполне стандартно, и тут враг подтягивает каких-то совершенно неведомых вам солдат. Чертовщина какая-то, не правда ли?
Но разработчики заявляют, что те войска, которые вы получаете на высоких уровнях учетной записи – не сильнее обычных. Они просто другие. И прокаченный игрок обладает просто большим вариантом тактик. Ему сражаться фривольнее, но он не сильнее. Сейчас нечто подобное творится и в Modern Warfare 2. Изначально у вас есть по одной пушке каждого класса, но стоит пострелять подольше – получите новые экземпляры. Здорово, но сильно это подрывает киберспортивную составляющую проекта. А ведь серия Command & Conquer уже давно метит на пьедестал лучших сетевых стратегий.
Однако растут в уровнях здесь не только игроки, но и сами солдаты. Причем не так скучно, как это было в Red Alert 3. Если помните, там новые «звания» просто позволяли бойцам наносить более серьезный урон. Здесь же герои будут развиваться по типу Dawn of War. То есть, ждут нас новые умения, пушки и прочее. Это еще один шаг вперед для серии, но он однозначно несет благо. Жанру таких фишек сильно не хватает.
Ну и еще одна радостная весть для тех, кто любит сетевой режим: отныне мы больше не будем по полчаса ждать, пока сервер найдет нам достойного соперника. И больше не придется регистрироваться на сторонних ресурсах, дабы поучаствовать в соревнованиях. EA полностью переделает все, что касается внешней стороны мультиплеера. И теперь вся информация обо всех пользователях будет доступна из клиента C&C, за ней не надо будет лезть на официальный сайт проекта.
А так цех выглядит у игрока поддержки.
Не торт?
Пока, конечно, еще рано говорить, что точно будет в финале, и понравится нам игра или же нет. Ясно только одно – четвертая часть практически ничего общего не имеет с серией Command & Conquer. Разве что остались старые альянсы, дух тиберия да сам Кейн в главной роли. В остальном – сходств здесь столько же, сколько между первой частью Dawn of War и второй. Одна вселенная, но совершенно разные проекты.
Плохо это или хорошо? Наверное, все-таки мы назовем это благом. Нельзя же год за годом делать одно и то же. И в последнее время все идет к тому, что RTS должны умереть. Потому что тактики в реальном времени гораздо динамичнее, интереснее и живее. World in Conflict, Battleforge, Dawn of War, Demigod – все они брали новаторством, смеялись над старыми канонами, а игроки поощряли их за дерзость. Так что серия C&C пошла самым верным путем из возможных.
Но это не избавит ее от вероятных недостатков. Пока что не совсем понятно, действительно ли не будет серьезного дисбаланса между разноуровневыми игроками. Если один «дуэлянт» будет в самом начале априори сильнее – это кошмар и неправильность. Также известно, что в боях пять на пять можно будет подключаться в ходе битвы и как-то влиять на сражения. Звучит приятно, но смогут ли это достойно реализовать разработчики? Будет ли это похоже на World in Conflict, или EA придумает что-то свое?
И все-таки графика страшненькая. Стыдно сейчас так делать, стыдно. Хотя в динамике выглядит кошернее.
Ну и последнее – это, конечно, движок. Когда на базе StarCraft 2 можно делать боевик от третьего лица, C&C 4 работает на старичке из Red Alert 3. А ведь графика «Красной угрозы» не впечатляла еще в прошлом году; нарисовано все было красиво, но вот с чисто технологичной стороны – все плохо.
Вот такие вот дела. Сначала Кейн вернулся после долгой спячки, а теперь собирается уйти и перед этим хочет громко хлопнуть дверью. И либо это будет провал, либо мы получим новую киберспортивную дисциплину в новом киберспортивном жанре – тактика в реальном времени. Почему нет третьего пути? Ну а вы сами представляете проект-проходняк с названием Command & Conquer 4?
Источник: