Chime: обзор

Если верить Steam, Chime относится к жанру казуальных игр. Я лично собираюсь подать жалобу в администрацию компании, обслуживающей данный интернет-магазин, и потребовать, чтобы этот проект входил в категорию потрясающих, замечательных, а также «совсем не таких дурацких казуалок, как вы подумали». Почему? Сейчас расскажу.

Музыкальный «Тетрис»

С принципами геймплея Chime автоматически знакомы все, кто держал в руках легендарный «Тетрис». Наша задача состоит в том, чтобы соединить произвольно появляющиеся фигуры в единые блоки. Казалось бы, что в этом сложного? В общем-то ничего, если бы не несколько нюансов.

Начнем с того, что при формировании блока (минимальный размер оного составляет три на три ячейки) происходит его заполнение. Но вот пока блок не заполнен, вы можете успеть его нарастить — добавить фигур либо по вертикали, либо по горизонтали. Чем большего размера ваше сооружение, тем больше призовых очков вы за него получите. «Сгорая» же, оно оставляет след на поле — наша цель заключается в том, чтобы покрыть такими «ожогами» всю предоставленную территорию. Чем выше процент «coverage», тем лучше.

Этот «сгоревший» блок только что подарил нам двадцать секунд.

Пожалуй, мне все равно еще не удалось до конца разъяснить, в чем же заключается смысл игры. И это не удивительно. Ведь я не рассказала о самом главном участнике всего происходящего. О музыке. Да-да. Именно для, ради и с помощью музыки создана Chime. Мелодия (здесь она изображена в виде тонкой пульсирующей линии) проходит сквозь разноцветные фигуры и блоки всевозможной величины, чтобы поглотить их, нанизать их на себя, как ноты нанизываются на нотный стан. В зависимости от того, что и в каком количестве встретится ей на пути, на фоновый ритм таким же образом накладываются дополнительные звуки, аккорды и слова. Вы сочиняете уже давно написанную композицию снова, толком не зная, во что она превратится в следующий момент — здесь все зависит от вас и от вашей реакции.

Насчет реакции — это не шутка. Выполнить задачу не так уж и просто. Если на первом уровне нас еще щадят, то в дальнейшем будет сложнее: скорость, с которой заполняются блоки, будет стремительно расти; формы и размеры предоставляемых фигур станут очень неудобными; на площадке, которую нам предстоит «выжечь», тут и там появятся коварные препятствия.
Кроме того, выполнять все вышеописанные действия вам придется на время. На выбор есть три режима, так что здесь решение зависит лишь от вас — три, шесть или девять минут вам дадут на все про все. Справедливости ради отметим, что оттягивать злосчастный финал, когда секундомер покажет одни нули, мы сможем, как раз зарабатывая бонусы за счет «сжигания» максимального размера сооружаемых блоков. Сложно однозначно сказать, насколько это хорошая мотивация: с одной стороны, хочется послушать музыку и насладиться умелым, но неторопливым комбинированием деталей, а вот с другой — время постоянно поджимает, и порой уже просто от нервов начинаешь совершать нелепые ошибки.

Думаю, обладатели первых мест провели немало времени за игрой.

***

Безусловно, напряжение не становится единственным смыслом происходящего — для более расслабленных действий у вас всегда есть режим свободной игры, где время никого не интересует. Вернее, оно просто не уходит, а спокойно и хладнокровно отмеряется. Здесь можно попробовать свои силы и постараться покрыть 100% игрового пространства за максимально короткий срок. Соревноваться дозволено не только с самим собой, но и с другими людьми — для удовлетворения собственного чувства превосходства или для постановки очередной цели в вашем распоряжении всегда имеется так называемая доска почета. Ну и, конечно, разные «ачивменты», которыми можно похвастаться перед друзьями в Steam.

Пожалуй, единственная претензия к Chime — мало! Всего шесть треков (правда, в музыкальном вкусе создателям не откажешь, что уж говорить). Пусть и замечательных, но этого маловато.

Плюсы: увлекательно, свежо и захватывающе; потрясающая музыка; грамотно продуманная мотивация к соревнованию и попыткам превзойти самого себя.
Минусы: слишком коротка из-за небольшого количества доступных треков.

о системе оценок игрНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru