Раз в месяц, раз в полгода, раз в год — возможно, с какой-то из вышеуказанных периодичностей, возможно, нет, но систематически мы хватаем виртуальный автомат и отправляемся истреблять орды супостатов разных идейных, расовых и планетарных принадлежностей. Экшены — неотъемлемая часть игровой индустрии. Пусть в их рядах щедро рассыпаны лодыри, халтурщики, консерваторы, или лодыри и халтурщики и консерваторы — встречаются порой и жемчужины, вроде Call of Duty 4. Они лупят сознание эпической постановкой, а, когда оно повалено с ног, добивают мелочами, вроде парочки свежих идей, порой чрезвычайно обезжиренных. Пока подобный подход работает — конвейер не остановится.
Call of Duty: World at War вряд ли станет чем-то принципиально иным. Разработчики не устают говорить о переносе театра боевых действий, но не важно в каких декорациях: Ближний Восток ли, Нормандия, Африка — не имеет большого значения. Главные составляющие хорошего экшена останутся неизменными: богатство спецэффектов, насыщенность событиями, отличный звук. То есть опять будут красивые ракурсы, множество взрывов, масштабные столкновения — лишь только немного видоизмененные, обросшие небольшими деталями. Ведь в случае с World at War события развернутся на Восточном — начиная Сталинградом, заканчивая Берлином — и Тихоокеанском фронтах.
Возможно, это Гари Олдман, в определенном смысле слова.
Как вы понимаете, столкновения с армией Страны Восходящего Солнца, которые будут происходить в густых и влажных джунглях, отличаются от окопных баталий на территории Европы. Японцы умело маскировались, воевали в любое время суток, в ближнем бою использовали катаны, когда того требовалось, становились камикадзе. Treyarch в своей работе использует движок Call of Duty 4, но сообщает, что ИИ пришлось переписать под новые реалии. В теории воины Императора должны действовать иначе, чем солдаты Вермахта. Сообщается, что снайперам будет доступен такой трюк: ранить в ногу противника, чтобы достать пришедших на помощь товарищей или медика. Иные японские бойцы будут притворяться убитыми. В целом Тихоокеанские реалии предполагают партизанские действия, перебежки и аккуратные вылазки в разведку. Будет ли это в World at War — очень сомнительно. Прежде всего, от серии ожидают горячего экшена, поэтому, предполагаем, стелс-миссии будут носить ограниченный характер. О том же говорят и ролики, в которых очень явно виден Голливуд. Нынешняя зрелищность, даже в условиях джунглей, ничуть не уступает зрелищности предшественников — техника и солдаты штурмуют укрепления, с неба картинно падают самолеты, в ночную высь взмывают световые ракеты. Немалую долю геймплея по-видимому отъест огнемет — звезда практически всех видео Call of Duty: World at War. Под его воздействием бойко горит трава, деревья и прочие объекты, за которыми могут скрываться японские партизаны. Очень удобное средство предотвращения засад и отсечения путей отступления.
На американского солдата нападает каратист.
Плюс само наличие данного оружия недвусмысленно указывает на более жесткую возрастную политику игры. Горящих солдат дополняют фаталити в исполнении воинов Императора и суровые ролики — как следствие, проект перебирается в ранг Mature.
Про Советскую часть World at War известно гораздо меньше. Здесь будут коктейли Молотова, сведение счетов с неким нацистским генералом, Гари Олдман и установление флага над Рейхстагом. Известный актер озвучит одного из русских офицеров. Привлечением звезды Голливуда Treyarch показывает, что ролики станут важной частью проекта. Разработчики собираются насытить их эмоциями, видимо, чтобы мы смогли лучше прочувствовать игру. Увы, касательно сюжета в целом — степень его цельности не известна. Но упоминание Гари Олдмана, как нам кажется, уже предполагает, что это не будет набор несвязанных миссий.
На что только не шли японские фотографы ради удачных ракурсов.
Техническая сторона вопроса бурных эмоций не вызывает. Как уже было сказано, в World at War используется движок Modern Warfare. Это обеспечило вполне приятную картинку, справляющуюся со своей задачей. Нехватки визуальных прелестей не ощущается, впрочем, как и особых восторгов. Программистами Treyarch была подкручена физическая модель: распространение огня, разрушаемость. В геймплей возвратили технику.
Мультиплеер несет в себе несколько вкусностей. Во-первых, кооператив. Он предполагает онлайновое соединение из группы до четырех человек. Пройти кампанию «от и до» нам не дадут, но большинство миссий в этом режиме будет доступно. Во-вторых, это состязания между игроками. К пешим столкновениям добавятся конфронтации с участием техники. Особо лоска должна добавить вышеупомянутая разрушаемость и простреливаемость некоторых укрытий. В World at War предполагается внедрение системы, которая будет следить за вашими достижениями. По этим данным она будет вычислять опыт игроков и сложность кооператива, либо уровень оснащенности в мультиплеере. Полагаем, это сделано во славу баланса, дабы уровнять мастеров и новичков. Будем надеяться, схема заработает.
В игре будет много огня.
Treyarch движется в сторону красивых, масштабных, интересных игр. Не революционных, но достойных и увлекательных. Такие проекты нам нужны — они, как блокбастеры в кинотеатрах: с эфемерной смысловой нагрузкой, но крепким зарядом положительных эмоций.
Источник: