Burnout Paradise: The Ultimate Box: обзор

Take me down to the paradise city
Where the grass is green
And the girls are pretty
Oh, won’t you please take me home?
Guns N’ Roses, «Paradise City»Для владельцев PC Burnout — пришелец с другой планеты. Она была где-то там, в этих жужжащих коробках черного и пурпурного цветов, светилась на дорогущих плазмах, подключенных к Xbox 360, и собирала толпы народу для соревнований. В чем секрет такого успеха? Вроде обычные аркадные гонки…

Только что перелетели через мост.

Летающий светофор

Про «обычные» — не совсем верно. Настоящий фурор случился с выходом четвертой части — Burnout: Revenge — где все правила дорожного движения скомкали в принцип «не врезайся и гони!», позволив заодно швыряться дорожным трафиком. Пролетел по воздуху 30 метров — получи бонус к скорости, ткнул в соперника неторопливой легковушкой — награда удваивается. На время заезда скучный городок (или горная трасса, или заброшенная ферма) превращался в полигон для четверых безумцев, не боящихся царапин на глянцевой эмали и мнущих дорогие тачки, словно пустые банки от колы. Новая Burnout Paradise, вышедшая на консолях, была спорной. Казалось бы, ваяйте дальше, уважаемые Criterion Games, ведь отличная задумка с трафиком себя оправдала! Ан нет. Издеваться над малолитражками стало куда сложнее, хотя взамен подарили свободный город.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что — особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор — наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное — чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Пафосный загородный вид. С блюром.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром — электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких — трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть «Юху!» вслух и повторить…

Выбор машины — безответственное дело!

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация «esc, race->start race->choose car->-start» уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Гонять, собственно, можно по-разному: Marked Man предлагает доехать до определенного района под атакой двух Злобных Тонированных Иномарок черного цвета, Stunt — перелететь через пропасти и прочие опасные места ради заработка очков. Race, Time Race и Drift в комментариях не нуждаются, выдавая всю суть названием, однако режимы Showtime и Road Rage без пояснения не уйдут — уж больно они хороши. Была в предыдущей части забава Crash Time, где начиненный динамитом грузовик должен был сдуть взрывной волной как можно больше трафика, сиганув с моста на какую-нибудь автостраду. Но уровни были линейны, отчего успеха можно было достичь просто перебирая комбинации одну за другой. Теперь же изменения налицо — взрываться дозволено в любом месте, хоть по несколько минут подбирая особо мясистую «пробку». В Road Rage важно отправить в ДТП как можно больше соперников. Те и сами не лыком шиты — обожают ювелирно подрезать, направляя к столбу или грузовику, ползущему по встречной полосе. Троекратный сход с дистанции означает проигрыш всей гонки. У машин появился запас прочности, и «легкие» экземпляры ломаются куда быстрее тяжеловесных. Скучной езды по ремонтным мастерским нет — после восстановления можно легко повторить попытку.
Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта — она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной «фишки» — мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение — словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. «Поцеловавшись», оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

Упс.

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп — как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты — свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Протест

Красиво, добротно и качественно — оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка — общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

Ну и общий план напоследок. Красиво ведь!

***

Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru