Brothers in Arms: Hell’s Highway: превью

Помнится, года три-четыре назад все уже говорили: «Ну сколько можно нас кормить всеми этими WW2-стрелялками?». Речь шла о шутерах, посвященных Второй мировой войне. Действительно, тогда поток подобных игрушек был огромным. Сегодня он изрядно усох, но именно сейчас выходит то, к чему вся игровая индустрия стремилась тогда — красивое и безумно интересное «интерактивное кино про войну». Называется оно Brothers in Arms: Hell’s Highway.

Это уже третья часть, если вы вдруг не знаете, и она должна продолжить все те же традиции, что заложили прародители, добавив драматизма и кинематографичности. Когда-то давным-давно разработчики из Gearbox рассуждали о создании «самого реалистичного шутера на тему WW2». В качестве доказательства даже потчевали нас военными фотографиями, плавно переходящими в игровые скриншоты. Однако слова, по большому счету, так и остались словами: во второй части про реалистичность вообще как-то не упоминали, а уж третьей это понятие будет даже несколько чуждо.

Ты гори, пионерский костер!

В сентябре 1944-го года Союзники затеяли операцию «Market Garden» (у нас она известна под названием «Огород»). Смысл ее был в том, чтобы завершить войну уже к Рождеству того же года. По плану фельдмаршала Бернарда Монтгомери две американских и одна британская парашютная дивизия должны были совершить высадку на территории оккупированных немцами Нидерланд. Дивизиям предстояло отвоевать и защитить три стратегически важных моста в Эйндховене, Наймегене и Арнеме.

На бумаге все это выглядело очень хорошо, но в реальности армии столкнулись с большими трудностями. Во-первых, операция «Огород» до сих пор является наиболее массовым десантированием войск при помощи парашютов. Понятное дело, на сбор и перегруппировку ушло не мало времени. Во-вторых, сброшенная с самолетов амуниция улетела к немцам. По сути, британские военные остались практически голышом, одновременно усилив противника. В итоге операция прошла не совсем удачно — триумфально победить фашизм за три месяца не удалось. Но, говоря об игре, это, в общем-то, не важно. Ведь главные действующие лица здесь — бойцы американской 101 воздушно-десантной дивизии, которая благополучно справилась с захватом и удержанием моста в Эйндховене.

Беги, Иван, беги!

По большому счету, на этом заканчивается быль, и начинается крутейшее кино про бравых заокеанских вояк, давящих фашистскую гадину. И это отнюдь не минус, ведь в первую очередь BiA: Hell’s Highway — игра, развлечение, а не документалистика (хотите последней — играйте в варгеймы). Скажем, разработчики полностью отказались от интерфейса, а вместе с ним и от ограниченного жизненного запаса и патронов. Да, патроны обещаны бесконечные. То есть совсем. Дабы мы не отвлекались на такую никому не нужную вещь, как лихорадочный розыск еще одной обоймы по всему уровню.

Наступила осень и десантники дружными вереницами потянулись на юг.

С бесконечным здоровьем все понятней — эта система последнее время получила широкую популярность, хотя в игре про настоящую войну выглядит как-то глупо. Получаем пулю — экран краснеет, еще одну — краснеет сильнее. Традиционно, но, судя по видеороликам, эффект какой-то… небольшой. Ни blur’ов, ни усиливающихся glow’ов с HDR’ами наперевес — только лишь красная заливка.

С другой стороны, присутствуют такая вещь, как контузия. Экран темнеет, звуки не слышно и только спустя несколько секунд они начинают проникать в сознание нашего героя. Еще через несколько мгновений восстанавливается зрение и мы, непременно, видим склонившегося над нами боевого товарища. Он обязательно поинтересуется нашим состоянием.

У персонажа на переднем плане к каске прицеплена пачка сигарет, а на заднем у одного вообще каски нет — в одном из задушевных диалогов мы обязательно узнаем почему.

Вообще Gearbox много времени уделяет проработке каждого персонажа, встречающегося в игре. Играем мы, например, за того же Мэтта Бейкера (Matt Baker), что и в первых двух частях. Знакомыми окажутся и многие другие персонажи, и все они будут по-настоящему живыми. Для нагнетания драматизма в игре появятся так называемые Brotherhood Moments — показываемые в slow-mo сценки потерь того или иного бойца. Например, если рядом шальная пуля прошьет вашего боевого товарища, находящегося рядом, то герой автоматически подхватит его одной рукой, не дав с силой шмякнуться ему о землю.

Нельзя не сказать насколько правдиво все это выглядит. Игра сделана на Unreal Engine 3.5, PC-версия поддерживает DirectX 10, что обеспечивает действительно фотореалистичную картинку. Если в динамике это не так заметно (оно и понятно), то некоторые скриншоты выглядят именно как настоящие фотографии. Поразительно.

Команда в сборе.

***

И это не будущее. Релиз PC-версии уже 3-го октября, а вскоре после него подоспеет и локализация.

Источник: stopgame.ru