Творчество Дмитрия Юрьевича Пучкова — явление весьма неординарное. Одни воспринимают работу ст. оперуполномоченного Гоблина жутким истязанием над русским языком, другие — уморительно-смешной. Однако факт остается фактом — продукция, облагороженная значком «Божья искра» (название студии «правильных» переводов) на коробке, пользуется небывалым спросом.
Геймдев-карьера бывшего сотрудника правоохранительных органов началась с участия в локализации тактического экшена Gorky-17. Заурядный во всех отношениях проект, после качественной русификации, обрел вторую молодость. «Горький-18» (отечественное название) могла похвастаться харизматичными героями, интересными диалогами, затягивающей атмосферой, и все благодаря искрометному юмору, внесенному в игру на стадии перевода Гоблином. Так началось плодотворное сотрудничество между переквалифицировавшимся в сценариста-писателя товарищем Пучковым и компанией «1С«. Венцом долговременных бизнес-отношений стал выход RPG «Санитары Подземелий«. Как и полагается тайтлу со штампом «made by Goblin», игра обладала специфическим юмором, аутентичной тюремной атмосферой и, на удивление, качественным геймплеем. Не обошлось, конечно, и без серьезных недочетов, однако, в общем, «Санитары» смотрелись очень неплохо и были заслужено признаны одним из лучших российских игропродуктов 2006-го года.
Несколькими месяцами позже свет увидел еще «Гоблин-проект» — «Братва и Кольцо» — экшен, базирующийся на жутко исковерканном сторилайне знаменитой трилогии Питера Джексона «Властелин колец«. Старик Толкиен перевернулся бы в гробу, узнав, что с его идеей сотворил питерский девелопер.
На смену могущественному Кольцу Всевластия пришло золотое колечко китайского производства. Делегацию по уничтожению подпольного артефакта в недрах мордорской убер-печи возглавили Федор Сумкин и Сеня Ганджубас. На протяжении всех приключений компанию двум недохоббитам составляют не менее одиозные личности: бездомный алкоголик Агроном, гаишник Пендальф Серый, эльф-прибалт Логовас, оперуполномоченный Баралгин и гном с кавказскими корнями Гиви Зурабович Церетели. Противостоит этой колоритной шайке персонажей могущественный Сарумян и его армия злобных урок. Одним словом, в фантазии Дмитрию Юрьевичу не откажешь.
Сюжет «Братвы и кольца» подается в виде видеороликов и выпусков новостей «Гондурас News». Местный стеб и приколы могут показаться смешными только если вы не смотрели одноименную киноработу «правильного» переводчика. В противном случае, чувство дежа-вю не покинет вас на протяжении всей игры. Другое дело — озвучка героев. К своей чести, сценаристы написали действительно большое количество оригинальных высказываний для каждого протагониста.
В качестве рабочей лошадки проекта выступает ширпотребный движок Dagor, засветившийся в многострадальной Lada Racing Club. Впрочем, на сей раз к использованию «моторчика» разработчики подошли несколько иначе. Первым делом стоит отметить практически полное отсутствие каких-либо багов и тормозов. Несусветная редкость для отечественного продукта. Картинка также выгодно отличается от той, что мы видели в печально известном рейсинге. Разумеется, никакими сверхреалистичными технологиями в «Братве и Кольце» и не пахнет, однако, смотреть на экран все же можно. По техническому уровню видеоряд творения Gaijin Entertainment легко сравнить с аналогичным ЕА-слешером Lord of the Rings: Тhe Return of the King. Правда, между западным блокбастером и отечественной поделкой лежит временная пропасть длиной в 3 года. Но это уже риторические частности.
Геймплей — чистой воды экшен. Кроме того, как кромсать и рубить без устали прущих супостатов заняться в игре попросту нечем. И если первые уровни проходятся с неподдельным энтузиазмом, то последующие локации начинают нагонять жуткую тоску. Методичное повторение одних и тех же действий — раздражает. Усилению негативного впечатления от игры способствует отсутствие нормальной системы сохранения. Вместо того чтобы предоставить геймеру возможность сохраняться в любое время и в любом месте, авторы прибегли к использованию чекпоинтов. В корне неправильное решение, особенно учитывая завышенную сложность прохождения. Вот и получается, что к одному уровню приходится подступаться по десять-пятнадцать раз.
По первоначальной задумке игроделов все семь представленных в «Братве и Кольце» героев должны были отличаться набором характеристик и спецумений. На деле все получилось совсем иначе. Тактика управления различными персонажами халтурно-одинакова, даже несмотря на то, что разработчики все-таки не поленились снабдить членов братства индивидуальными особенностями.
После каждого успешно выполненного задания предоставляется возможность собственноручного распределения очков опыта между умениями протагониста. Можно и приобрести новые приемы с забавными названиями. Хит сезона — мощнейшее заклинание «Полный Пэ», до предела восстанавливающее здоровье и полоску «озверина» у вашего подопечного.
«Братва и Кольцо» — чистокровный треш, в хорошем смысле этого слова. Хоть игра и проходится от начала до конца за каких-то четыре часа, немногие наберутся терпения высидеть до финальной битвы с вооруженным огнеметом Бандерлогом. Виной тому — абсолютно нелинейная структура уровней, быстро приедающийся геймплей и посредственный видеоряд. Впрочем, преданным поклонникам творчества Гоблина до этих подробностей нет никакого дела. Посему, не стоит удивляться достаточно высоким продажам тайтла и выходу неминуемого дополнения. «Пипл хавает».
Плюсы: забавные диалоги; отсутствие серьезных багов.
Минусы: блеклое графическое исполнение; однотипный геймплей.Напиши свой обзор
Источник: