Braid: превью

Жанр логической аркады всегда находил своих поклонников. Да, кому-то для получения удовольствия от игры необходим лихо закрученный сюжет или высокотехнологичная графика, но для многих компьютерные развлечения — просто способ расслабиться после тяжёлого трудового дня. Конечно, можно истребить сотню-другую фантастических монстров в каком-нибудь шутере, но ведь и о мозгах забывать не хочется. Так что сочетание заданий на скорость реакции и ловкость с умеренно сложными головоломками обычно даёт беспроигрышный результат — такой проект находит свой угол на жёстком диске не одного пользователя и занимает его в течение долгих лет.

Обилие цветов режет глаз, но, думается, к нему легко привыкнуть.

Braid — типичный представитель данного рода игр. Если верить обещаниям разработчиков — студии Number None — их продукт представляет собой традиционную комбинацию аркадных приключений и логических испытаний. Главный герой — трогательный коротышка Тим, упакованный в шикарнейший костюм и блузку с воротником жабо — путешествует по разным мирам в поисках своей принцессы. Или не своей — какая, собственно, разница? Увы, завершив исследование очередной вселенной, он обнаруживает лишь записку в стиле «а девушка-то в другом замке» — и всё начинается сначала. Хорошо хоть выходы во все локации находятся прямо в доме персонажа, куда мы будем постоянно возвращаться, и планировать дальнейшие похождения.

Основная особенность геймплея — возможность «отматывать» время назад. В этом случае астральный двойник Тима помогает «оригиналу», получая доступ в закрытые локации и активируя определённые предметы. Девелоперы предупреждают, что без использования этой способности игру не пройти. Зеваете и напоминаете, что подобное уже было раньше, причём не в одном проекте? Но, позвольте, никто не говорил, что господа из Number None ошеломят нас принципиально новой гейм-концепцией. Более того, они подчёркивают, что в недрах студии создаётся продукт «по заявкам», выполненный с учётом всех традиций жанра.

Замок в труднодоступном месте, а ключ и вовсе в овраге — вот вам пример головоломки.

Естественно, нагрузки для головного и спинного мозга постоянно чередуются между собой, не позволяя геймеру расслабиться и отвлечься. В ключевых моментах потребуется одновременно применить и смекалку, и отличную реакцию. И не сомневайтесь: преодоление некоторых препятствий потребует нескольких десятков попыток.

Ещё одна «изюминка» проекта — графика. Разумеется, мы не имеем в виду, что аудитория Braid сможет насладиться обилием визуальных эффектов или хотя бы трёхмерностью — в логических аркадах подобные изыски не приветствуются. Яркие цвета, как будто бы вручную нарисованные задники, наивные и милые модели — детям картинка наверняка придётся по душе, а взрослые вспомнят прошлое.

Прогуляться по облакам — обязательно. Когда ещё представится такая возможность?

***

Девелоперы подчёркивают, что Braid создаётся не ради прибыли: мол, отработаем затраченные средства — и на том спасибо, не в деньгах счастье. Основная цель — хоть чуть-чуть развлечь типичного представителя офисного планктона, но сделать это, избежав крови и жестокости, без которых редко обходится мало-мальски известная компьютерная игра. Посмотрим, что выйдет из этой затеи: как показывает практика, некоммерческие инициативы редко приводят к достойному результату.

Источник: stopgame.ru