Blazing Angels: Squadrons of WWII: обзор

И кто бы мог подумать, что РС-версия «next-gen авиасимулятора», «Call of Duty в воздухе» и просто Xbox 360-блокбастера Blazing Angels: Squadrons of WWII получится настолько убогой? После законного успеха игры на «круглой» консоли мы были в праве ожидать продолжения банкета и от ее компьютерной редакции. Но, видимо, что-то не срослось.

«Ангелы смерти: Асы Второй мировой» (оцените пафос «акелловских» локализаторов: в оригинале название игры трактовалось, как «Сверкающие Ангелы») — аркадный симулятор ведения боевых действий на самолетах времен Второй мировой войны. С небольшими претензиями на реализм. Хорошо это или плохо? Скорее всего, плохо. Ветераны исторических авиасимов а-ля «Ил-2: Штурмовик» брезгливо отвернут нос, ибо все тут игрушечное и не как у взрослых, а казуалы распустят нюни по поводу завышенной сложности (надо сказать, что миссии в игре действительно очень сложные, а, порой, даже непроходимые). Плохо еще и потому, что «персональщики» по определению предпочитают эргономичным контроллерам старый добрый дуэт клавиатуры и мыши. А управление в Blazing Angels, мягко говоря, не самое простое. Подключение джойпада отчасти улучшает ситуацию, но не до конца, да и процесс настройки манипулятора вызывает разве что непреодолимое желание упаковать прибор обратно в коробку, до лучших времен. Кстати, в ноябре «Ангелы» посетят и PS3 с Wii. Думается, в версиях для этих игровых платформ управление будет реализовано весьма и весьма интересным способом. Кто бы что ни говорил, а джойстики со встроенными датчиками движения — сильная вещь.

Но, отбросив в сторону «управленческие» проблемы, перейдем непосредственно к разбору самой игры. Как выяснилось, DVD-издание (также в продаже четырехдисковая редакция) несет в себе сингл-кампанию длиной в 18 миссий, мультиплеер и три дополнительных режима игры: «мини-кампания», «аркада» и «воздушная дуэль», на которых стоит остановиться чуть подробнее. Первый открывается только лишь после завершения всех основных сюжетных миссий, что само по себе сделать очень и очень трудно, и предоставляет возможность испытать свой авиаторский скилл в череде коротких заданий, подразделяющихся на два типа: истребительные и бомбардировочные. Аркадное ответвление являет собой весьма интересное зрелище. За определенный промежуток времени от игрока потребуют уничтожить несколько групп самолетов, — каждый удачно сбитый летательный аппарат слегка продляет отведенное на задание время. И, наконец, «дуэль» — это ни что иное, как одиночное сражение с летчиком-виртуозом, а также отличная возможность в очередной раз проверить свои геймплейные возможности и нервы, совладав не только с мастеровитым врагом, но и с непокорным управлением. Каждый удачно проведенный поединок приносит в бонусную копилку по одному типу альтернативной «размалевки» для самолета.

Главенствующим же режимом, разумеется, следует считать «кампанию», за время прохождения которой вам предстоит принять участие в крупнейших сражениях за воздушное пространство Европы, Тихого океана и даже Африки. Все миссии достаточно продолжительны. Их «раздутость» достигается за счет большого числа внутренних заданий. К примеру, в одной из миссий от вас потребуют, для начала, уничтожить эскадрилью бомбардировщиков, готовящихся к разрушению стратегически важного моста, затем устранить несколько колонн бронетехники, самостоятельно разбомбить переправу и, под завершение, задать жару немецкому асу. По мере прохождения количество целей на миссию будет стремительно увеличиваться.

Управление воздушными средствами передвижения, среди которых нашлось место даже музейному биплану Gloster Gladiator, может осуществляться как в виде с хвоста, так, собственно, и из кабины пилота. Первое положение камеры позволяет наблюдать более зрелищное действо, нежели из-за штурвала истребителя, однако, последний ощущается более «симуляторным». Уютно разместившись в кресле летчика, можно вертеть головой вверх, вниз, вправо, влево и рассматривать на панели приборов показатели спидометра и крена. В аркадном же виде они напрочь отсутствуют.

Каждый самолет управляется по-разному. Всего в игре представлено 38 вариаций на тему истребителей и бомбардировщиков времен 40-х годов прошлого столетия: Gloster Gladiator, Spitfire, Spitfire V, Seafire, P-40C Warhawk, Hurricane II, Devastator, Dauntless, F4F Wildcat, Avenger, Typhoon, Tempest, Fairey Swordfish, Gloster Meteor, P-39 Airacobra, P-47 Thunderbolt, P-51 Mustang, F4U1 Corsair, F6F Hellcat, Devastator, B-17 Flying Fortress, Me 109E, Me 109G, Me 109K, Me 110C, Me 110E, Me 110G, FW 190A, FW 190D9, Me 262, Ju 87B Stuka, Ju 88, He 111, A6M2 «Zero», Ki-43 Hayabusa, N1KJ Shiden, J2M Raiden, Nakajima Kikka, B5N2 «Kate», D3A «Val».

Вопреки реализму и всякому здравому смыслу все «воздушные крепости» оснащены бесконечным запасом боеприпасов. И если с нескончаемыми патронами для бортового пулемета еще как-то можно смириться, то процесс непрекращающегося бомбометания вызывает, мягко говоря, недоразумение. Впрочем, на то в графе «жанр» у Blazing Angels и значится всепозволяющая «аркада». Сама бомбардировка также вырезана по псевдореальным лекалам — по земле волочится красный прицел, слегка опережающий самолет, на который и нужно ориентироваться. Чуть более реалистично выглядит запуск торпед. Здесь уже принимаются во внимание ограничения по высоте и расстоянию до цели. В свете этих событий совсем удивительно, что в игре напрочь отсутствует полоска «лайфбара» — приходится ориентироваться по внешнему виду крылатого «друга».

Правда, гибель подручного истребителя — явление довольно редкое. Гораздо чаще экран перекрывается надписью «Game Over» по причине банальной нехватки времени, отведенного на выполнение задания. Все дело в том, что к главгерою, то есть к вам, приписаны три летчика-помощника. Храбрый Том — главный защитник. В его спецспособности входит функция вызова огня на себя, — персонаж отвлекает противников и они некоторое время атакуют его, а не свои цели и уж тем более не вас. Фрэнк — прирожденный охотник за вражескими самолетами. Подчиняется одному-единственному приказу «в атаку!», при выполнении которого безрассудно вступает в бой с указанным неприятелем и его звеном. Последним в списке друзей-товарищей значится механик Джо. Этот не обделенный прямыми руками пилот в любой момент может починить ваш потрепанный самолет. Он сообщает определенную последовательность клавиш, на которые необходимо вовремя нажимать. Каждая правильно использованная кнопка немного ретуширует механические поломки. Выстучал всю комбинацию — получи совершенно новенький агрегат! Легко и приятно.
Все самолеты в игре характеризуются по пяти параметрам: скорость, ускорение, маневренность, вооружение, прочность. За успешное выполнение миссии вы получаете свежие машины, причем, чем качественнее пройден уровень, тем приятнее итоговые подарки. Однако опробовать в деле бонусные самолеты в сингле никто не даст. Извольте переместиться в дополнительные режимы.

Единственное за что Blazing Angels можно нежно потрепать по неряшливой челке, так это графика. Все-таки Xbox 360 на сегодняшний день способен генерировать умопомрачительно красивую картинку. Практически идеальная вода с солнечной дорожкой, изумительные эффекты дыма, огня, тумана, высочайшая детализация всего и вся и невероятно качественно проработанные города и населенные пункты — неплохая реклама технических возможностей «next-gen платформ». Ко всему прочему, вся эта неописуемая красота не превращается в тоскливое слайд-шоу даже при солидном количестве объектов в кадре. Оптимизация движка выполнена на «отлично».

Достаточно много внимания разработчики уделили и многопользовательской части игры. Мультиплеер подразделен на три категории: «соло» — каждый участник играет сам за себя, пытаясь уничтожить остальных; «кооперативный режим» — группа игроков сражается против компьютерных оппонентов; «режим групп» — пользователи объединяются в команды, чтобы противостоять друг другу.

Каждая категория, в свою очередь, состоит из нескольких режимов. В «соло» это «воздушный бой» — классика жанра, «дефматч» в воздухе: побеждает тот игрок, который за выделенное время уничтожит наибольшее число врагов; «асы в небе» — первый игрок, сбивший противника, получает переходящее звание аса: в итоге учитывается только сбитые асом самолеты, и «найти и уничтожить» — здесь игроку необходимо уничтожить как можно большее число разных врагов: дважды сбитый оппонент засчитывается за одно очко, если же выводят из строя игрока, то последний уничтоженный противник вычитается из его суммы баллов.

Кооперативный режим располагает «воздушным боем», «воздушным штурмом», «бомбардировкой», «камикадзе» и «историческими заданиями». «Воздушный бой» — простая битва против превосходящих сил противника. Очки здесь начисляются за время, которое группе игроков удастся продержаться и за сбитые вражеские самолеты. «Воздушный штурм» — за определенное количество времени игрокам предстоит уничтожить как можно больше самолетов противника, в роли которых выступают тяжелые бомбардировщики, прикрываемые звеньями истребителей. «Бомбардировка» — игроки должны уничтожить вражеские базы. Часть участников пересаживается в кабины бомбардировщиков, а остальные пилоты прикрывают их за штурвалами штурмовиков. «Камикадзе» — игрокам необходимо защитить базу от волны летчиков-самоубийц. Победа присуждает в том случае, если по истечению отведенного времени удается сохранить базу. «Исторические задания» — оригинальная кампания, которую можно проходить совместно с другими игроками.

Режим эскадрилий (групп) позволяет опробовать свои силы в «воздушном бое», «захвате базы», «бомбардировке» и «камикадзе». Из особо интересных стоит отметить «захват базы» и «камикадзе». В первом режиме команде игроков необходимо захватить базы (аэродромы или авианосцы) противника. База считается захваченной в том случае, если игрок сможет продержаться на ней десять секунд. Во втором необходимо просто уничтожить вражескую базу, разбив свой самолет о ее основание.

Что имеем в итоге? Весьма неплохой экшен с современной графикой, унылой кампанией, аркадной физической моделью и целой россыпью досадных багов и недоработок. РС-редакция Blazing Angels: Squadrons of WWII — получилась совсем не такой, какой мы были в праве ее ожидать после рукоплесканий приставочной версии. Типичный середнячок.

Плюсы: отличная графика; бодрый экшен; интересный мультиплеер.
Минусы: скучный игровой процесс; неудобное управление; туповатый AI.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru