Battlestations: Pacific: превью

Battlestations: Midway оказалась ещё одним примером игры, «почти что ставшей хитом». Ей не хватило совсем немного, буквально пары шагов. Нормальный «режим случайных сражений» и регулятор аркадности происходящего («ИЛ-2») — большего от нее и не требовалось.

Но вот как раз этого в игре и не было. Результаты огромной проделанной авторами работы используются куда меньше, чем хотелось бы — кампанию интересно пройти только один раз, а мультиплеер доступен далеко не всем. В то же время, излишняя аркадность игрового процесса лишает смысла большое количество доступной техники. Чем-то пользоваться неудобно, чем-то — не успеваешь.

Неуютно стрелку в японском самолёте.

На горизонте, между тем, появилось продолжение — Battlestations: Pacific. Проблемы, существовавшие в Midway, скорее всего никуда не денутся — о них просто никто не упоминает. С другой стороны, если перестать считать недостатками общую аркадность и «картонность», нулевую replayability сингла и кое-какие мелочи, то работать особо станет и не над чем. Игра действительно получилась очень неплохой, а ту же проблему с малым игровым временем компенсируют mission packs.

В дополнении же нас ждёт, в первую очередь, взгляд на WW2 со стороны Японии. Можете помахать рукой историческому реализму: больше вы его не увидите. В полном объёме будут присутствовать вымышленные сражения, и если большинство игроков ничего особенного не заметит, любителям истории Второй Мировой будет не особо весело. Будет и кампания за США, но это мы уже проходили.

Что вы вспоминаете, когда слышите сочетание «Япония» и «война»? А если туда прибавить «флот» и «ВВС»? Правильно, в первую очередь в голову приходят пилоты-камикадзе, а уж затем богатые морские традиции и прочее. В игре камикадзе будут, а вместе с ними и управляемые торпеды, и ракетные самолёты. Фантазировать разработчики не хотят, вместо этого вспоминая некоторые нереализованные или не сработавшие военные проекты. Благо, разной экзотики в Стране Восходящего Солнца хватало всегда.

Торпедная атака с красивого ракурса. Хорошо, что это игра…

Уже не из области экзотики — возможность захватывать береговые укрепления, используя десант. Видимо, воздушный, хотя аквалангистов-диверсантов тоже никто не отменял. Сложно сказать, насколько эффективным будет такой путь, но разнообразия в игру он добавит точно. Должны появиться и десантные корабли. Захватив что-нибудь на суше, игрок не только получит тактическое преимущество, но и сможет воспользоваться, к примеру, батареями форта.

«Симуляторная» часть должна немного измениться, став более удобной — вряд ли это будут серьёзные нововведения, управление было практически идеальным ещё в Midway. Должна появиться некая система «чекпойнтов», связанная с захватом объектов, но как это будет выглядеть — пока толком неизвестно.

Стоит ли говорить о том, что разработчики обещают улучшить графику и искусственный интеллект? Оба этих пункта серьёзного вмешательства не требуют, но косметические правки не помешают. В оригинале, помнится, некоторые баги ИИ встречались, но не слишком мешали. В общем, главное, чтобы не стало хуже. То же касается и графики, движок здесь надо оптимизировать, а не нагружать новыми «технологиями» и количеством полигонов.

Главным калибром — огонь! Ой, а куда это мы попали?

***

Battlestations: Pacific обещает стать ещё одной игрой «про вторую мировую», которую не стыдно поставить на полку даже в коллекционном издании. Недавнее цунами популярности этой темы постепенно уходит, оставляя за собой как откровенный мусор, так и достойные проекты — и объект рассмотрения явно ближе ко второму. Теперь, даже если Eidos неожиданно превратит серию в очередную «дойную корову», своё место в пантеоне торговая марка уже заслужила.

Источник: stopgame.ru