ArmA 2: превью

История появления проекта Armed Assault (или ArmA, как почему-то предпочитают называть его сами разработчики) необычна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia Interactive. В 2001-м году эти товарищи прославились на весь мир, выпустив неподражаемую Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Следом дебютировали два аддона, на горизонте замаячил полноценный сиквел, но компания-издатель Codemasters неожиданно разорвала отношения со студией, отчего последняя утратила права на бренд Operation Flashpoint. Чехи не растерялись и все свои наработки внедрили в Armed Assault, которая стала наследницей концепции OF. Вопреки пессимистичным прогнозам, геймеры быстро разобрались, что к чему, и не обделили вниманием ArmA, так что в скором времени мы сможем насладиться её продолжением — Armed Assault 2.

Наша служба и опасна, и трудна.

Действие игры происходит в вымышленной постсоветской стране Чернорусь. В государстве разразилась нешуточная гражданская война между сторонниками и противниками тоталитарного режима. Запад не смог не вмешаться и послал в зону конфликта миротворческий отряд морских пехотинцев. Дело и так обещало быть жарким, но чем дальше вы продвигаетесь к цели, тем больше вылезает неожиданных проблем. Так что бороться придётся не только за мирное население Бела… ой, простите, Черноруси, но и за собственные жизни. К слову, попытку закончить конфликт, длящийся более двух лет, предпримет группа из всего-навсего пяти человек: снайпера, медика, гренадёра, рядового на побегушках и, наконец, командующего мини-подразделением. Непосредственно управлять игрок сможет только одним спецназовцем, но, согласно официальным анонсам, в любой момент можно переключиться и взять под контроль другого солдата (что-то подобное, если помните, было в Clive Barker`s Jericho).

Спецподразделение сидит в засаде.

Жанр ArmA 2 сами разработчики определили как универсальный военный симулятор (Ultimate Military Simulator). Проще говоря, игру решили максимально приблизить к суровой военной действительности и постарались не допускать перекосов ни в сторону шутера (одной прицельной стрельбы для победы недостаточно), ни в сторону RPG (ролевой элемент в наличии, да ещё какой), ни в сторону симулятора (хотя управление образцами бронетехники продумано достаточно тщательно). Ребята из Bohemia Interactive не забыли даже об экономике (согласитесь, явление для этого жанра крайне редкое): для поддержания оружия и транспортных средств в боеспособном состоянии необходимы ресурсы (например, топливо, смазочные материалы), за наличием которых придётся постоянно следить. Гармоничное сочетание всех перечисленных компонентов — секрет успеха первой части ArmA, неудивительно, что им решили воспользоваться ещё раз.

Захват базы — дело нелёгкое.

Серьёзной доработке подвергся искусственный интеллект. Чехи бьют себя кулаками в грудь и клянутся, что с «тупыми ботами» отныне покончено. Никаких бессмысленных топтаний на месте, сосредоточенных застываний в углах и попыток застрелить противника, спрятавшегося за глухой стеной. Солдаты бодренько перемещаются по территории, прикрывают друг друга и сами активно используют всевозможные укрытия. Более того, все бойцы — как члены управляемой нами группы, так и противники — будут активно заимствовать тактические приёмы у реально существующих спецподразделений.

В ожидании боя.

Игровой мир обещает быть достаточно обширным — около 320-ти квадратных километров. Ожидается, что вся эта территория будет создаваться вручную, что поможет избежать «штампованных» локаций. Физически эта вселенная тоже на уровне: разрушается не всё и вся, но многое. Ожидает нас и максимально реалистичная баллистика. А вот графика, увы, не очень-то поражает воображение: аккуратно и со вкусом, но не эффектно. Представители Bohemia Interactive объясняют это благородной целью: хотели пожалеть кошельки игроков и предоставить возможность насладиться ArmA 2 даже тем, чьи компьютеры сложно назвать современными. Марек Спанел, глава чешской студии, обмолвился, что в целом системные требования ArmA 2 будут очень близки к тем, которые предъявляла первая часть. Что ж, если это правда, мы скажем авторам большое человеческое спасибо.

***

Обещания, данные Bohemia Interactive красочны и греют тонкую геймерскую душу. Будем надеяться, что они не останутся только обещаниями.

Источник: stopgame.ru