Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия»: обзор

Человек, оказывающий огромное влияние на окружающих, всегда должен быть готов к тому, что несогласные с его методами обязательно рано или поздно попробуют от этого самого влияния избавиться, причем самыми простыми и негуманными способами. Господин Шикльгрубер, нам с вами больше известный, как Адольф Гитлер, сие прекрасно понимал и, как мог, пытался себя обезопасить. Документально подтверждено, что на данную личность совершали покушения более сорока раз – и порой фюрера спасала только фантастическая удача. Сюжет проекта, о котором сейчас пойдет речь – «Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция Валькирия», основан на реальных фактах – в июле 1939 года группа заговорщиков во главе с национальным героем Клаусом фон Штауффенбергом и генералом Беком пыталась отправить немецкого лидера в мир иной. Увы, безуспешно: Гитлер, как всегда, отделался легким испугом, в отличие от бунтовщиков – их повесили, не разбазаривая время на воспитательные беседы.

Штандартенфюрер СС Герхардт Майер собственной персоной.

Наш герой – агент Михаил Иванов – работает в гестапо и снабжает Советы секретной информацией. До поры его обязанности этим и исчерпывались, но в один прекрасный день ему приходит короткий приказ – убить Гитлера. Подробных указаний нет и не предвидится, так что средства для выполнения задачи шпиону придется выбирать самостоятельно. Походящий случай подворачивается тут же: штандартенфюреру Герхарду Майеру поручают слежку за генералом Беком. Последний в прошлом был главой вермахта и по слухам не очень-то ладил с фюрером. Герру Майеру не понадобилось много времени, чтобы разобраться в намерениях старого вояки и сообразить, как использовать их в своих целях. Все было бы прекрасно, но случайное невезение спутало карты так, что сам Иванов чудом сохраняет репутацию. Кстати, каким именно чудом, нам толком и не объяснят, прервав повествование на самом интересном моменте.

Главное управление имперской безопасности – здание, где шпионов быть не должно… а поди ж ты, для настоящего разведчика препятствий не бывает.

Повествование условно разбито на две части, действие которых происходит с интервалом в полгода. Зачем это было сделано – неизвестно: то ли разработчики посчитали опрометчивым класть в основу проекта одно-единственное неудачное покушение, то ли хотели произвести впечатление резкой сменой декораций (в первой главе мы бродим по Берлину, во второй – исследуем замок Орлиное Гнездо, этакую личную крепость для фюрера и его ближайшего окружения). Надеяться на успех миссии Иванова не приходится («Архивы НКВД» все-таки претендует на историчность), но игрок почему-то до последнего верит, что смекалка и профессионализм мнимого Майера окажутся сильнее, чем предусмотрительность спецслужб и невероятное везение самого Гитлера – грамотно построенный сюжет не дает пользователю возможности заскучать, а также заставляет переживать за результат предпринимаемых усилий. Некоторые задачи можно решить несколькими способами, что добавляет квесту какой-никакой, а реиграбельности.

После проявки фотографий мы наверняка узнаем много интересного.

Несмотря на то, что наш герой находится в прекрасной физической форме и умеет обращаться с оружием, к насилию он прибегает только в исключительных случаях, предпочитая решать насущные проблемы мирными методами. Искусством слежки товарищ Иванов владеет в совершенстве, к окружающим в доверие входит за самые короткие сроки — неудивительно, что он даже оружия нормального с собой не носит, а недругов устраняет подручными средствами вроде шприца с ядом или перочинного ножика. Так что мы можем с уверенностью заключить: перед нами квест чистейшей воды, лишенный уже обычных для жанра элементов аркады (к таковым можно отнести разве что ползание по карнизу наперегонки с лучами охранных прожекторов).

Герр Гиммлер оказался очень приятным и простым в общении человеком.

Геймплей «Архивов НКВД» не предложит нам ничего новенького: игра представляет собой привычный «point-and-click» вариант. Трехмерный герр Майер путешествует по двумерным локациям и тщательно осматривает каждую деталь интерьера и ландшафта, не забывая вести долгие беседы со всеми встречными-поперечными. К слову, среди последних встречаются реальные люди, оставившие свой след в истории. Знакомый еще по «Семнадцати мгновениям весны» Мюллер, один из ближайших соратников фюрера – Гиммлер, патриот Хефнер – мы сможем обстоятельно пообщаться с персонами, которыми ранее разве что любовались на кадрах документальных хроник. Образы действующих лиц проработаны прекрасно: любой персонаж, будь то обычный постовой или сам Гитлер, неоднозначен и обладает яркими чертами характера, двух одинаковых героев в «Охоте на фюрера» мы не найдем, как бы ни старались.

Не отвлекаясь от выполнения поставленной задачи, Герхардт любезно согласится дать нам краткую историческую справку относительно предметов, демонстрирующих особенности эпохи. Дела, с которыми приходилось разбираться нашему штандартенфюреру, свежие газеты, книги, философские труды того времени помогают освоиться с обстановкой и понять, в каких нечеловеческих условиях работал советский агент. Интересные комментарии порой можно услышать и из уст окружающих: симпатичная телефонистка Виктория расскажет о муже, сбрасывавшем партизанам отравленные продукты, добродушный шофер Вильм – о концлагерях, где миллионами умирают люди, а навязанный начальством коллега Юстас с удовольствием поведает о любопытных псевдонаучных концепциях. «Охота на фюрера» — не только развлекательный, но и познавательный проект: люди, далекие от истории, наверняка узнают для себя что-то новое.

Игра доступна в трех графических решениях: цветном, черно-белом и сепии.

Больше всего радует тот факт, что все происходящее в «Операции «Валькирия» полностью логично: между целями и средствами их достижения без особого труда просматриваются причинно-следственные связи. Даже мини-игры, которые у квестов частенько являются слабым местом, в «Архивах НКВД» чрезвычайно гармонично вписываются в геймплей. Восстановление в памяти прошедших событий, проявление фотографий, расшифровка телеграммы от союзников – все это оформлено в виде необычных и занимательных головоломок.

Пожалуй, единственный момент, который оставляет двойственное впечатление, — технологическое исполнение. Отлично озвученные, переливающиеся эмоциями диалоги соседствуют с бесцветным саундтреком, стильные, тщательно прорисованные локации – с моделями персонажей, которые определенно оставляют желать лучшего: застывшие, «деревянные» лица, одежда, как будто сделанная из картона, неестественные угловатые движения… На скриншотах картинка выглядит вполне прилично, но в движении она проигрывает конкурентам по жанру.

Гулять по карнизу замка Орлиное Гнездо – то еще удовольствие.

***

Разработчики явно не кривили душой, когда говорили об огромном количестве усилий, затраченных на создание стилистики тех лет. Сюжет, максимально приближенный к реальным историческим событиям, проработанные до мельчайших деталей декорации, запоминающиеся персонажи – перед нами захватывающая и на редкость атмосферная игра, испортить которую не в состоянии даже довольно серьезные недостатки графики.

Плюсы: интересный и познавательный сюжет; атмосфера; озвучка диалогов; дизайн локаций; занимательные мини-игры.
Минусы: отвратительно анимированные модели персонажей. никакой саундтрек; мелкие исторические погрешности.Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru