Помните такую адвенчуру — Black Mirror? В меру старый, красивый мистический квест. Так вот, разработчики этого чуда из студии Future Games попытались второй раз войти в ту же реку и преподнести общественности подарочек в виде еще одного таинственно-мрачного проекта под многозначительным названием Alter Ego.
Что обычно происходит, когда одно яйцо высиживают дважды? В лучшем случае — помесь яичницы с божьим даром. В худшем — то же самое, но без божьего дара. Нет, конечно, Alter Ego — не богопротивный сиквел. Нам предлагают вроде бы вполне самостоятельный сюжет, сдобренный чудесами современной графики, какую-никакую атмосферку. Но получается… Впрочем, не будем забегать вперед.
И кто заподозрит, что этот прилежный работяга — вор в законе?
Полицейские и воры
Удивительно, но как-то так выходит, что до сути сюжета мы доползаем только в середине игры. Поначалу события крутятся вокруг мелких бытовых проблем воришки по имени Тимоти Мур. Зарубежный коллега и почти тезка бандитки Мурки переживает некоторый упадок в бизнесе, попадается в руки полиции и вынужден уходить в подполье через канализацию. Дальше в течение всей первой главы мы помогаем Тиму справляться с неурядицами настолько незначительными, что их и сюжетом-то не назовешь при всем желании. Выбраться из клоаки, раздобыть одежду, найти подельника, флиртуя по дороге со всеми попутными девушками, — здорово, конечно, но в какой-то момент возникает вопрос: а зачем?
Ответ найдется только во второй главе, как водится, в виде нового вопроса. Оказывается, на кладбище в Плимуте произошла трагедия. Некто вскрыл склеп, где был недавно захоронен знатный, но жутко нехороший покойник — лорд Уильям по прозвищу Белый Зверь. Тело аристократа пропало. Вместо него заботливый преступник оставил новый труп, созданный из подручных средств за одну ночь. Дурное дело — нехитрое: пара умелых рук и особая жестокость творят чудеса. Особенно если по дороге подвернется ничего не подозревающий и к тому же пьяный в дрезину могильщик.
С этого момента мы наконец понимаем, что сюжет в Alter Ego все-таки есть. Традиционный детектив с легким налетом мистики. Имеются даже две независимые поначалу линии: приключения Тимоти Мура и непосредственное расследование преступления, которое ведет детектив Бристоль. В дальнейшем эти дорожки непременно пересекутся.
Карманники — они нежные. Вон как Тим от топора отпрянул. Испугался, видимо.
Потемки душ
Несмотря на кажущуюся многоплановость, сценарий на самом деле абсолютно линеен. Мы ни на йоту не можем отступить от заданного маршрута. Даже порядок действий предрешен раз и навсегда. Для хоррора с акцентом на атмосфере это было бы нормально, детективу же подобные ограничения вредят почти в любом случае. В Alter Ego положение усугубляют многочисленные смысловые ляпы во взаимодействии персонажей, да и просто ходульные ситуации.
Вот представим себе, например, девушку, прачку, мирно работающую в маленькой каморке. Среди ночи в прачечной неожиданно появляется голый подозрительный тип, который проник в помещение явно не через дверь. Нормальная реакция девушки — завизжать и позвать полицию или соседей, не так ли? Только не здесь. Местная труженица мыла и тазика слегка ломается для виду, но в целом принимает «гостя» чуть ли не как родного. И даже бежит ради него в порт соблазнять пьяного матроса. Скажете, любовь с первого взгляда?
Хорошо. Когда влюбчивая особа, обнаружив, что молодой человек собирается в публичный дом, обрушивается на него с бранью — это еще можно понять. Однако стоит выбрать другую реплику в диалоге, и девица, которая только что костерила Тима на чем свет стоит, тут же приглашает его заходить к ней в любое время, мол, всегда будет рада.
И таких несуразностей полным-полно. Проститутка крадет бумаги у детектива прямо в полицейском участке, под носом у констебля. Сыщик тут же, на месте, затевает разбирательство, воровка громко признается в своем грехе и возвращает украденное. При этом констебль остается безучастным и никак не реагирует на происходящее. В прибордельном пабе герой просит трактирщика смешать коктейль, обещает двойную оплату и смывается по своим делам, естественно, не расплатившись. А потом со спокойной душой подходит к этому же бармену и мило болтает с ним о посторонних вещах. Создается впечатление, что разработчики очень спешили с выпуском игры и даже не проверили, что у них получилось. Иначе как можно было пропустить столь очевидные глупости?
Через заборы здесь перелезают все. Причем многократно.
Просто потемки
Классный геймплей мог бы отчасти компенсировать нелепые ситуации. Но и этого в Alter Ego нет. Игровой процесс традиционен донельзя, чтобы не сказать банален и скучен. Все наши действия, по сути, сводятся к поиску и правильному применению бытовых предметов. Многоходовые комбинации случаются, но лучше бы их не было. Потому что в некоторых случаях догадаться, что с чем соединить и, главное, зачем — практически нереально. Кому придет в голову выковыривать ножом кирпич из мостовой для того, чтобы открутить вентиль?
Регулярный пиксельхантинг в темных помещениях тоже не добавляет энтузиазма. Особенно во время фазы «расследования», когда детектив должен осмотреть каждый кустик при помощи лупы и убедиться, что ничего интересного там нет. Иначе продвижения по сюжету не будет, само собой.
Между прочим, изучать окрестности в темпе раненой улитки очень неудобно. Нет, не то чтобы персонажи вообще не бегали. Просто они сами решают, когда им перейти на рысь. И происходит это крайне редко. В основном герои передвигаются степенно, с достоинством. Детектив любит сделать запись в книжечку после каждого осмотренного дюйма в локации, что тоже начинает изрядно раздражать после десятого раза, ведь пока мэтр пишет, мы вынуждены смиренно ждать и делать ничего не можем. К тому же и настоящий джентльмен, и джентльмен удачи постоянно выражают свои эмоции по поводу всех событий: закрывают лицо руками, подпирают голову, пожимают плечами. Разработчикам явно не терпелось похвастать анимацией движений. В результате нам приходится по пятьдесят раз смотреть на одни и те же ужимки в совершенно различных ситуациях.
Старинный склеп, открытый гроб. Правда, вместо вампира в плаще — солидный детектив. Временно заменяет, так сказать.
И снова о потемках
Впрочем, мы не будем ругать Future Games за анимацию. Пожалуй, эта сторона игры удалась им лучше всего. Нет, не все движения героев предельно реалистичны, но многие. Приятно смотреть, когда Тимоти время от времени очень натурально переминается с ноги на ногу, лезет в карман (и даже не только в чужой), как девушки приглаживают волосы, а старик викарий характерно шаркает во время ходьбы. На фоне такой действительно любовной проработки просто кричат о себе шаблонные действия эпизодических персонажей. Собака одинаково лает и не менее однообразно выгибает спину, шулер во время диалога постоянно делает один и тот же жест, несмотря на разницу в словесной интонации. Мелочи, конечно, но атмосфера ведь и складывается из незначительных деталей.
Как раз атмосферы в итоге и не хватает. Хочется мистики, мрачности, таинственности. А получается довольно шаблонный и неторопливый квест, изрядно испорченный вроде бы небольшими, но обидными ляпами.
Наконец-то труп. Реалистично, не правда ли?
Игровая индустрия постоянно развивается. Лет семь назад у Alter Ego, возможно, были бы хорошие перспективы. Сейчас такая адвенчура выглядит слишком просто и чересчур небрежно, чтобы претендовать на что-то серьезное.
Плюсы: красивая анимация.
Минусы: банальный геймплей; линейность; пиксельхантинг; ситуативные нелепости; чересчур медленное развертывание сюжета.
о системе оценок игрНапиши свой обзор
Источник: