Aliens vs. Predator (2010): превью (игромир 2009)

Новая Aliens vs. Predator уже близка к финишной прямой. Разработчики собираются выпустить игру в феврале, однако до сих пор очень уж осторожно показывают готовый продукт. О сетевом режиме мы знали только понаслышке, а кампанию видели лишь о Хищнике (да и то в интернете на YouTube). И вот на «ИгроМире» мы нашли рабочую версию AvP, одного из создателей проекта и целый стенд, где можно было пощупать мультиплеер. В общем, с пустыми рука… то есть, головой уходить не собирались.

И повторится все, как встарь. Ночь. Ледяная рябь канала. Морпехи. Хищники. Фонарь Чужой

Однако добыть информацию от разработчиков не так просто. Они почему-то не хотели подниматься с нами наверх (интервью брали в подвалах «1С») и показывать мультиплеер лично. С одиночной игрой тоже оказались небольшие проблемы – сценарии за морпехов и Чужих решено было не демонстрировать. Поэтому нам во многом приходилось разбираться самостоятельно или же обильно атаковать создателей вопросами.

Игра действительно выглядит красиво. А недавно еще стало ясно, что она будет поддерживать DX11.

Ну и начнем с того, о чем обычно рассказывают в первую очередь, – с сюжета. Со времен зарождения Чужих и Хищников его тип не изменился. Перед нами простая банальная история с серым зачином. Люди на одной из планет находят огромное логово Чужих, где отложены тысячи их яиц. Туда высылают отряд морпехов, дабы они там все разнесли и потом убрали за собой. Они прибывают в неизвестный мир, готовые встретить там Чужих, но натыкаются на Хищников. Оказывается, это их планета-рассадник. Вот и сталкиваются здесь три расы, которые очень уж недолюбливают друг друга.

Кампаний, соответственно, тоже будет три. С целями типа «убей их всех», «убей их всех за N секунд» и «убей их всех в месте N». В миссии за Хищника, например, нам приказали сначала перерезать всех морпехов на тропинке, потом в лесу, а потом внутри базы.

С другой стороны, мы RPG или боевик с глубоким подтекстом и не ждали. Так что, как и фильмы о Чужих да Хищниках, AvP будет брать динамикой и красотой. Уверены ли мы в этом? Ну, скажем так, почти. Ибо кое-что занимательное уже видели.

В некоторых миссиях, как нам сказал разработчик, мы, играя за людей, сможем увидеть, как Хищники дерутся с Чужими.

Blood! MORE!!!

Играем. Хищник прячется от морпехов на деревьях. Он невидимый, и даже если враг подойдет впритык – его не заметят. Ощущения довольно забавные, спрыгиваем, и прямо перед нами стоит человечек, а ничего сделать не может, ведь и не знает, что мы тут. Он крадется, делает осторожные шаги, через секунд пять врежется в нашу грудь, но тут разработчик подсказывает, что столкновения можно избежать. И мы применяем хитрость – пускаем звуковой сигнал с другой стороны тропинки. Как это работает – непонятно. Но Хищник такие штучки вытворяет очень легко. Морпех ведется на это, поворачивается спиной, и, как оказывается, совершает большую ошибку.

Мы нажали буквально две-три кнопки, и вот Хищник набрасывается на беднягу сзади, бьет его по затылку, а затем вырывает голову из тела и смотрит ей в глаза. Снизу болтается позвоночник, льется кровь, на лице жертвы изображен не то ужас, не то большое удивление. Все это длится довольно долго – секунд десять. И за это время те пять литров крови, что содержатся в человеческом теле, обильно разливаются по округе.

И не успевают другие солдаты среагировать, как мы опять становимся невидимыми и запрыгиваем на дерево. Зрелищностью AvP действительно может хвастаться. Правда, такая кровавость (Хищник как только не извращался во время убийств: вырывал все, что рвется, протыкал все, что протыкалось) надоела даже за полчаса. Да и проявляет герой садистские наклонности довольно глупо. Нападаем мы на отряд противников, выхватываем одного и десять секунд, как мясник на рынке, планомерно и последовательно разделываем тушку, а при этом остальные враги в нас стреляют, наносят урон и убивают. Спрашивается, а почему бы Хищнику просто не ударить когтем на руке и не прикончить недруга за полсекунды? Странная странность какая-то…

Однако повторюсь, смотрится здорово. Все эти исчезновения, появления, внезапные атаки и «фаталити». Но помимо красоты была и тактика. Во всяком случае, в миссии за Хищника. В открытую нам атаковать нельзя. Хоть людишкам легко головы отрываем, но очень не любим, если в нас быстро-быстро летит много-много пуль. Здоровье сразу становится неважное, голова кружится, хочется умереть…

Судя по всему, Чужие не менее кровожадны, чем Хищники. Выдавливают глаза человеку. И я почти уверен, что дальше в этой сцене брызнула кровь…

Поэтому игра за Хищника особенная. Самый настоящий стелс-боевик. Сидим где-нибудь наверху невидимые, смотрим, как внизу бродят люди. Если лишний раз будем двигаться, то человечки просто для профилактики откроют огонь. Поэтому стараемся их отвлечь, кидаем приманку (опять тот самый голос где-то в другом месте), затем шорохами и шумами делаем так, чтобы враги разделились и стараемся вырезать всех поодиночке. В случае чего – открываем огонь. Но энергии у нас всегда мало, а потому тратить ее по пустякам очень не хочется. Лучше лишний раз спрятаться и переждать.

Одно нам не понравилось в Хищнике. Прыгать приходится очень уныло. Мы не разбегаемся, а потом нажимаем пробел и перелетаем пропасть, а мышкой выбираем точку, где должен оказаться наш герой, затем кликаем ЛКМ, и боец сам все делает. Не чувствуется динамики. Нельзя, как Росомаха, скакать с дерева на дерево. Монотонно все происходит, без искорки…

Что еще вычленили из игры? Видели драку с Чужими. Они атакуют стайками, а Хищник умеет включать специальное зрение для их обнаружения. Драться с ними сложнее, чем с людьми. Они быстрее (но не такие скоростные, как в прошлых частях), однако их кровь не наносила урон. Кажется, кислота стала безобидной.

А вот групповых боев вместе с другими Хищниками ждать не следует. Все они одиночки. И если и видят друг друга, то один из бойцов обычно мертв, а второй активирует у него самоуничтожение.

Нормальный ракурс для Чужого – мы и не на потолке, и не на полу, а черт знает где.

О людях и Чужих

О других кампаниях нам практически ничего нового и не сказали. Мы пытались допросить разработчика, но он отвечал уклончиво и ничего не хотел показывать. Но точно стало известно следующее.

Кампания за людей будет самой сложной. Хищники и Чужие – это охотники. Они выслеживают жертв, накидываются на них и редко когда защищаются. А вот морпехи самые слабые. Они медленные, ходят только по земле и после первой же атаки могут погибнуть. Причем они всегда ждут атаки, сами же только обороняются. Застигнуть Хищника врасплох практически невозможно… Единственный плюс людей – они обладают дальнобойным и сильным оружием. Если смогут держать врага на расстоянии и точно стрелять, то тогда и победят.

Про Чужих сложно сказать что-то конкретное. Они бегают по стенам, бегают по потолкам, бегают, в общем-то, как хотят. Разработчики добавили им полезные штуки для ориентации в пространстве – это единственное, что нам рассказал разработчик. Возможно, если позволят сражаться стайками – будет весело.

С этих сцен и начиналось разделывание морпеха.

Смешались в кучу люди, звери…

С мультиплеером нам пришлось разбираться самостоятельно. Мы поднялись наверх, нашли заветную группу компьютеров и опробовали интереснейший режим – Predator Hunt.

Один из игроков становится Хищником, против него группа морпехов. Задача первого – перебить всех, вторых – убить незаметного врага. Все довольно просто. Даже статус Хищника передается. Его получает тот, кто, собственно, и прибил гада.

Без голосовой связи и координации действий сражались мы довольно глупо. Хищник все время ходит незаметным, потом внезапно на кого-то нападает, убивает его и вновь исчезает. Пока остальные солдаты прибегут, он скроется и вновь кого-нибудь прибьет.

Солдатом бегать в одиночку не особо весело. Ибо не знаешь, что делать. Если умелый противник управляет Хищником, то он разделает тебя за две секунды. Поэтому приходилось просто мотать головой, постреливать куда-нибудь, немного бояться. Правда, когда кто-то прикрывал сзади – становилось уже спокойнее и приятнее. Даже тактика сразу появлялась.

Роль Хищника оказалась куда более интересной. Во-первых, не надо ни с кем согласовывать свои действия, не надо на кого-то надеяться. Во-вторых, просто забавно красться сзади, смотреть, как люди что-то ищут, чего-то опасаются. Увы, из веселых штучек бедняге Хищнику в этом режиме оставили только невидимость. Шумы создавать не умеет, стрелять тоже. А еще не нравилось, что в монитор заглядывал какой-то школяр лет четырнадцати и быстро узнавал, где же прячется его враг…

Но в целом впечатления от режима вполне приятные. Понравилось. Но вот только карта безумно маленькая, да и толком не знаешь, нужна ли команда для игры или нет. Ибо Хищник – лицо переходящее, и как организовать в таких условиях, например, голосовую связь? Играют Вася, Петя, Ваня и Антон. Первые трое – морпехи. Они сидят в «скайпе» и переговариваются – куда идти, что делать. Тут Петя убивает Антона и сам становится охотником. Его что – выкидывать из конференции? Да и общей цели нет, ведь как только кто-то убивает врага, врагом же и становится.

Почему в кампании за людей не будет кооператива – так ясно и не стало. Надеемся, что сетевой режим окажется роскошным.

Получается странно. Вроде бы режим командный, но для команды почти что и не предназначен. Если все поодиночке, то Хищник рвет морпехов в два счета, а если играют толпой – то каждый хочет сам убить противника, о товариществе и поддержке здесь уже и говорить сложно…

О других режимах пришлось расспрашивать разработчика. Будет еще Infestation, напоминает он Predator Hunt, только тут главный гад – Чужой. И если он убивает морпеха, то тот превращается в слизкого собрата. Выигрывает тот, кто остался последним. Тоже развлечение для одиночек, которые потом внезапно становятся командой. И сыгранных групп здесь быть не может, в отличие от Left 4 Dead, например.

Еще нам немного рассказали про обычный Deathmatch на восемнадцать персон (разработчик что-то неохотно про него говорил), а потом сразу же начали вещать о режиме «Выживание». Это вроде кооператива, где четыре морпеха должны пройти несколько карт от начала к концу, а на них все время при этом будут нападать Хищники и Чужие. На слух это уже гораздо забавнее. На «ИгроМире», увы, «Выживание» не показывали. Даже журналистам…

В Rebellion вновь пытаются доказать, что с Aliens vs. Predator они справятся лучше остальных. Когда-то эта игра стала их звездочкой, но после нее они ничего лучше не сделали. И сейчас у них может либо случиться легендарное возвращение, либо смешная точка в карьере. AvP сделала их знаменитыми, но AvP может и похоронить. Ибо если и этот проект окажется «лажей», то едва ли студии доверят что-то еще…

Источник: stopgame.ru