AGON: The Lost Sword of Toledo: обзор

Иногда бывает так, что игра, прекрасная во всем, содержит несколько незначительных «проколов». Но мы с легкостью прощаем их ей за то интересное, захватывающее и увлекательное, что есть кроме.

Случается и по-другому. Проект, замечательный по существу, оказывается безнадежно испорчен мелкими недостатками. И провести грань между первым и вторым соотношением очень трудно. Решает обычно некое «чуть-чуть», рисовое зернышко, склоняющее чашу весов.

Венгерская компания Private Moon Studios решила посвятить свой творческий путь созданию цикла адвенчур под общим названием AGON. Предполагается, что в эпопее будет 14 игр. Пока что мы можем ознакомиться с четвертой, вышедшей сравнительно недавно. Серии объединяют общий главный герой, четкая хронология сюжетных линий и, естественно, основные принципы геймплея.

Знакомьтесь, Кармен. Но не та, а другая.

Последняя вышедшая игра — AGON: The Lost Sword of Toledo — производит противоречивое впечатление. Видно, что над ее созданием трудились вдумчивые, образованные, умные люди. Да и получилось, в общем-то, неплохо. Если бы не рисовое зернышко.

Кармен и Франциско

При наличии вполне колоритного главного героя — пожилого профессора Ханта — мы, тем не менее, имеем дело с квестом от первого лица. Физиономию своего персонажа геймер сможет лицезреть только в роликах, выполненных то в «реалистичной» манере, то в стиле комикса. В игровом процессе мистер Хант принимать участие будет только заочно (в смысле, закадрово).

Нас ждет Толедо — старинный испанский город с богатой и не всегда безобидной историей. Профессор приезжает туда в поисках разгадки фамильных секретов семьи Канделас, а попадает в настоящую детективную историю. Дочь почившего в обозе художника, Кармен Диас-Паленсия, умоляет нашего героя о помощи. Ей угрожает брак с сыном шантажиста, имевшего какие-то темные делишки с ее отцом при жизни последнего. Папа, умирая, оставил девушке дом со всем добром, странную музыкальную шкатулку и договор с синьором Гарсиа де ла Рика, гласящий, что если до своего совершеннолетия Кармен не выйдет замуж за кого-нибудь, чье состояние равно стоимости оставленного ей наследства, то брак с отпрыском рода де ла Рика для нее неизбежен. Между тем, возлюбленный синьориты Диас-Паленсия — оружейник по имени Франциско — находится в тюрьме за кражу драгоценности, Толедского Меча, выкованного некогда его дедом и подаренного все тому же Алонсо де ла Рика отцом юноши. Мистеру Ханту предстоит распутать этот непростой клубок хитросплетений, спасти Кармен вместе с Франциско и, по дороге, разгадать множество захватывающих тайн прошлого.

Балеринка, балеринка, расскажи свои секреты…

Испанские песни и венгерские пляски

Сюжет игры построен грамотно: он состоит из нескольких линий, самостоятельных на первый взгляд, но в действительности связанных друг с другом. Ритм повествования захватывает и держит игрока в напряжении до самого финала — в лучших традициях классических адвенчур. Впрочем, здесь о многом можно сказать «в традициях». Геймплей также наводит на мысль о кропотливом отборе наиболее удачных находок множества предшественников — создателей детективных приключенческих игр. Почти во всем.
Головоломки нас ждут в количествах. Некоторые из них интересны и остроумны. Таковы, к примеру, эпопея с подбором мелодии любимой испанской песенки покойного сеньора Диас-Паленсия (знание названия и опуса сего выдающегося произведения дает возможность открыть шкатулку) или проявление фотопленки вручную, удивительно реалистичное, как для адвенчуры. Другие задачки, к сожалению, значительно более банальны: перетаскиванием бочек с целью построения пирамиды или подбором числовых шифров нас уже давно не удивить.

Сержант утверждает, что просто с ног сбивается, так ищет украденный меч. Оно и видно.

Длинных переходов, к счастью, не будет: все перемещения максимально автоматизированы. Более трех экранов профессор обычно своими ножками не преодолевает: телепортируется по карте. Исключение составляют только лабиринтоподобные загадки. В адвенчуре экономность передвижений, безусловно, большой плюс. Немногие разработчики додумываются до такого облегчения жизни геймера.

Зато диалоги поражают своей обильностью и ходульностью. С первых же минут пребывания в Толедо нам приходится выслушать длинную, слезливую и очень пафосную историю юной девы Кармен о горькой доле ее семейства, что никак не добавляет желания продолжать игру. Впоследствии профессор столь же обстоятельно будет беседовать практически с каждым встретившимся ему персонажем. Пропустить разговоры, как водится, нельзя. Оно и понятно: в них, порой, (не всегда) содержится важная информация, да и к тому же пятьдесят процентов геймплея (если не больше) приходится именно на диалоги. Возможно, это и есть та ложка дегтя, которая портит большую бочку меда, преподнесенную нам разработчиками?

Фотолаборатория. Настоящая.

Толедо вживую

Управление можно отнести к плюсам игры. Легкий, понятный, не провоцирующий на вредные для здоровья дозы пиксельхантинга, интерфейс не ставит игроку палки в колеса, что очень ценно. Камера крутится во все стороны, не ограничивая обзор ничем, кроме намерений геймера.

Графика в The lost sword of Toledo — выше всяческих похвал. Реалистичные, и, вместе с тем, атмосферные пейзажи Толедо, уютные интерьеры, красивые фигуры персонажей радуют глаз и позволяют полностью погрузиться в обстановку полусонного на первый взгляд, но такого живого на самом деле испанского городка. В отличие от большинства создателей адвенчур на тему путешествий, авторы AGON, по всей видимости, учили матчасть. Квест не перегружен байками об Испании под завязку, а лишь слегка приправлен характерным колоритом. Благодаря развитому чувству меры, разработчики из Private Moon Studios сумели выдержать именно ту пропорцию «испанщины», которая нужна для создания ощущения реалистичности. По крайней мере, для нас, северных варваров.

Как ни странно, даже анимация — ночной кошмар всех авторов малобюджетных игр — выдержана вполне на уровне. А в самом финале игрока ждет сюрприз: партия в любопытную настольную игру с Франциско.

Вожделенная настольная игра. Сложная, между прочим.

***

AGON: The Lost Sword of Toledo — почти прекрасная игра. Многое в ней значительно лучше, удобнее, разумнее, чем в большинстве ее товарок по жанру. Если бы не несколько незначительных на первый взгляд, но серьезных на поверку проколов, можно было бы считать адвенчуру замечательной без «почти». Хотя, возможно, не стоит быть слишком требовательными?

Плюсы: превосходная графика, погружение в атмосферу Толедо, удобное управление.
Минусы: длинные, неинтересные диалоги, значительный процент банальных головоломок, отсутствие инноваций.

Напиши свой обзор

Источник: stopgame.ru