Наблюдение онлайн за тем, как 3D-принтеры все чаще входят в нашу жизнь, процесс довольно увлекательный. Еще совсем недавно эти устройства печатали самые простые вещи, однако сегодня в сети все чаще поднимается возможность печати настоящей еды на принтере. Как считают некоторые специалисты, потенциал у этого направления достаточно серьезный: каждый наверняка хотел бы иметь дома «волшебный принтер», который создавал бы самые невероятные блюда. На самом деле уже существуют экспериментальные модели, которые позволяют работать с продуктами, однако пока они остаются роскошью для богатых и не отличаются достаточной функциональностью.
Примером использования существующих принтеров является опыт профессионального кондитера Динары Каско. Она представляет на суд широкой общественности потрясающей красоты геометрические торты, формы для выпечки которых из силикона печатает на 3D-принтере. 3D-печать здесь помогает просто создавать новые формы знакомых блюд, представляя десерты в диковинном свете. Однако такой пример относится скорее к искусству кулинарии, в меню обычного кафе или ресторана его использовать не рационально.
Динара проводит мастер-классы, постоянно совершенствуя свое мастерство в создании сложных кулинарных форм. Бизнес развивается, однако не так быстро, как хотелось бы из-за высочайшей трудоемкости и затрат времени. Пока, к сожалению, выход на массовый рынок невозможен. Другим примером является первый в мире ресторан 3D-кухни под названием FoodInk (Лондон). Его особенностью является полностью напечатанные на сетевом 3D-принтере тарелки, чашки и приборы, а также некоторые блюда. Повара только доводят блюда до совершенства, украшая основу авторским ручным трудом.
Ресторан также проводит мастер-классы и помимо выручки от продажи блюд, также зарабатывает на реализации напечатанной посуды и столовых приборов. Также у заведения есть своя лаборатория, где ведутся эксперименты по созданию сложных блюд на 3D-принтерах. В FoodInk каждое представление пищи – это целое искусство, которое собирает множество людей, занятых в сфере кулинарии, журналистов и просто обычных зевак. Заведение планирует расширяться и открыть свои филиалы в других странах. Также в планах создание мобильного приложения, с помощью которого каждый клиент сможет заказать ужин по собственному эскизу, после чего ресторан «напечатает» его на своем оборудовании.
Как и в первом случае, несмотря на высочайшую технологичность оборудования, купить его будет не сложно, зато перспективность проекта, больше направлена на шоу-показ, оставаясь весьма затратным по времени и трудоемкости. Вряд ли в ближайшее время он получит массовое распространение.