Росатом планирует вывезти около 14 контейнеров с ОЯТ из губы Андреева

Специалисты Росатома планируют вывезти около 14 первых контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) из губы Андреева в 2017 году, сообщил начальник отдела координации и реализации международных программ ГК «Росатом» Анатолий Григорьев на пресс-конференции в Мурманске.

© Fotolia/ AstrugРосатом готов расконсервировать оборудование АЭС «Белене» для инспекцииВ течение 15 лет совместными усилиями специалистов России, Норвегии, Швеции, Великобритании и Италии создавались системы обращения с отработавшим ядерным топливом в губе Андреева и его последующей транспортировки. Выполненная работа позволит уже в начале следующего года приступить к выгрузке отработавшего ядерного топлива и начать его вывоз на переработку в Челябинскую область на ПО «Маяк».

«Контрактными обязательствами у нас (предусмотрено) 14 контейнеров – отправка на «Маяк» в следующем году. Но мы заложили риск, что могут быть отступления от технологии, собьётся темп. Но если это произойдет, мы готовы заключить контракт на второй эшелон в следующем году», — сказал Григорьев.

© AFP 2016/ Dimitar DilkoffРосатом завершил обоснование продления срока работы блока №5 АЭС «Козлодуй»По его словам, корпорация спланировала в рамках целевой программы выделять средства на работу с ОЯТ до 2020 года – около 3,5 миллиарда рублей. «Нам не стыдно сейчас показать, каким образом мы расходовали деньги налогоплательщиков стран-доноров для того, чтобы обеспечить безопасный вывоз ядерного топлива на переработку. В следующем году мы планируем начать вывоз ядерного топлива – увеличим численность персонала, который работает в губе Андреева на 100 человек», — добавил представитель Росатома.

Григорьев сообщил, что, если все пойдет по плану, планируется отправлять примерно по 9 эшелонов в год (в каждом от 7 до 14 контейнеров). По его словам, главная задача специалистов сегодня не скорость, а качество работ, чтобы они были выполнены полностью на безопасном уровне. Он добавил, что самые большие риски связаны с транспортировкой топлива на расстояние около 3,5 тысячи километров, однако специалисты просчитали все негативные сценарии.

«Мы очень довольны планами, которые подготовлены. Часть топлива уже почтенного возраста, и оно может быть повреждено. Пусть работа займет больше времени, чем запланировано, главное – безопасность», — сказал президент экологической организации «Беллона» Фредерик Хауге.

Объект в губе Андреева был создан в начале 60-х годов XX века с целью технологического обслуживания атомных установок подводных лодок Северного флота. После аварии в хранилище ОЯТ в 1982 году министерство обороны приняло решение о реконструкции всех объектов губы Андреева. В связи с изменившейся социально-политической обстановкой в стране проект не был завершен. Работы в губе Андреева возобновились в конце 90-х годов благодаря финансированию норвежских партнеров. Международная кооперация позволила значительно увеличить темпы работ по нормализации радиационной обстановки на объекте.

Источник: ria.ru