© РИА Новости / пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»Перейти в фотобанкГоловной атомный ледокол Арктика проекта 22220 на верфи ООО Балтийский завод — Судостроение в Санкт-Петербурге
Росатом заранее принял необходимые меры, которые позволят не сорвать задачи по проводке «Росатомфлотом» судов по Северному морскому пути из-за отсрочки сдачи «Балтийским заводом» головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», в частности, был продлен срок эксплуатации действующих атомных ледоколов, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации.
Ключевой этап строительства атомного ледокола «Арктика» завершен»О просьбе ОСК перенести срок сдачи ледокола «Арктика» было известно, были приняты необходимые компенсирующие меры. В частности, продлен срок эксплуатации действующих атомных ледоколов. Тем самым задачи «Росатомфлота» по проводке судов по Северному морскому пути будут выполнены. Никаких «пробок» на Севморпути не будет», — сказал собеседник агентства.
Ранее в среду ряд СМИ сообщил, что Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку по факту срыва «Балтийским заводом» (Санкт-Петербург) сроков сдачи Росатому как заказчику трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
© РИА Новости / Святослав АкимовПерейти в фотобанкЦеремония спуска на воду головного атомного ледокола проекта «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
© РИА Новости / Святослав АкимовПерейти в фотобанкЦеремония спуска на воду головного атомного ледокола проекта «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
«Балтийский завод» по контракту с «Росатомфлотом» должен был сдать головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» до конца 2017 года. В марте 2017 года в Архангельске на заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики замглавы Минпромторга Василий Осьмаков сообщил, что теперь «Арктику» планируется сдать в первой половине 2019 года, остальные два ледокола — в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года. Тогда Осьмаков пояснил, что эта ситуация связана, в том числе, с влиянием западных санкций, но проблему импортозамещения удалось полностью решить.
По данным СМИ, ключевой проблемой в строительстве «Арктики» стали поставки турбин. Изначально их должен был изготовить поставить украинский Харьковский турбинный завод, но этого поставщика пришлось заменить на «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» в Петербурге). В июне нынешнего года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что на «Киров-Энергомаше» начинаются испытания турбины для «Арктики».
© РИА Новости / Святослав АкимовПерейти в фотобанкСпуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» в Санкт-Петербурге
© РИА Новости / Святослав АкимовПерейти в фотобанкСпуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» в Санкт-Петербурге
Источник: