© Fotolia/ Niki Love
МОСКВА, 31 мар — РИА Новости/Прайм. Роспотребнадзор не видит систематического проявления «потребительского экстремизма» в России, однако фиксирует отдельные такие случаи, заявила начальник правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина.В Минфине рассказали, на какие товары распространится tax free
«Не могу не остановиться на вопросе о «потребительском экстремизме». Об этом очень много говорится, но в реальности служба встречается с такими действиями не очень часто», — сказала Андрияшина, выступая на Медиа-форуме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По ее словам, торговые сети, имея более тесный контакт с покупателями, могут наблюдать большее число таких случаев. «Но мы со своей стороны таких системных «экстремистов» не фиксируем. Есть отдельные случаи», — указала представитель службы.
Исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева отметила, что ритейлеры пытаются разбираться с «потребительским экстремизмом» непосредственно в магазинах, и очень редко такие случаи доводятся до суда. «Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению — к росту. Наверное, это связано с изменением экономической ситуации», — считает она.
«Потребительским экстремизмом» называют поведение покупателей, которые используют законодательство о правах потребителей с целью получить выгоду за счет продавцов товаров и производителей. Это явление широко распространено в странах Запада, особенно в США. В России этот термин и явление законодательно не закреплены.
Источник: