ФНС: общение с налогоплательщиками должно стать полностью бесконтактным

© РИА Новости. Александр УткинПерейти в фотобанк

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости/Прайм. ФНС намерена постепенно перевести все взаимодействие с налогоплательщиками в бесконтактную плоскость в рамках работы электронного правительства, рассказал РИА Новости глава налогового ведомства Михаил Мишустин.

«В рамках работы электронного правительства ФНС России намерена и дальше развивать онлайн-сервисы, стараясь перевести все возможные точки взаимодействия с налогоплательщиком в бесконтактную плоскость», — сказал Мишустин.

Глава ФНПР поддержал идею ввести прогрессивный подоходный налогСовбез РФ во вторник опубликовал на своем сайте для общественного обсуждения проект Стратегии развития информационного общества до 2030 года. Среди приоритетов стратегии — создание и продвижение в России собственных технологий для формирования новой технологической основы в экономике, социальной сфере и системе госуправления, а также формирование цифровой экономики.

Мишустин напомнил, что Налоговая служба давно работает над развитием и внедрением новых технологических решений. Так, на сайте ФНС работают 47 электронных сервисов, которые ориентированы на все категории плательщиков. «Открыта линейка «личных кабинетов», в которых зарегистрированы более 23 миллиона физлиц, почти 500 тысяч индивидуальных предпринимателей, свыше 200 тысяч компаний. Сервисы позволяют решить в режиме онлайн практически все вопросы по налогам», — сказал глава ведомства.

ФНС поручили подписать соглашение об обмене страновыми отчетами по налогамС 2017 года ФНС вводит новый онлайн сервис «НДС офис» для удаленного взаимодействия между иностранными организациями и российскими налоговыми органами. Он будет предназначен для иностранных интернет-компаний, оказывающих электронные услуги российским потребителям, и охватит весь цикл взаимодействия: от постановки на учет в налоговом органе до сдачи декларации и проверки статуса расчетов с налоговым органом.

«В перспективе система налогового администрирования должна выглядеть как своеобразная коммуникационная сеть, где каждый налогоплательщик имеет свою страничку с наиболее полной, актуальной и взаимосвязанной информацией о нем, о его доходах, расходах, имуществе, налоговых обязательствах и любых других относящихся к этому налогоплательщику данных», — полагает Мишустин.

Работа Налоговой службы в области развития и внедрения новых технологических решений признана зарубежными коллегами. Так, Форум по налоговому администрированию ОЭСР пригласил ФНС России возглавить международный проект по изучению возможностей использования прорывных технологий в налоговом администрировании. ФНС России подготовила практические рекомендации для руководителей налоговых органов всего мира, которые опубликованы на сайте ОЭСР.

Источник: ria.ru

Написать ответ