Езда рулю: как беспилотные автомобили изменят экономику

© AP Photo/ Tony Avelar

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости, Наталья Дембинская. Беспилотные автомобили – один из ключевых глобальных трендов ближайших десятилетий. В их разработку вкладывают сотни миллионов долларов и звезда Кремниевой долины такси-сервис Uber и традиционные автоконцерны, такие как Mercedes и GM. Громкая новость – американская Apple, которую еще больше двух лет назад заподозрили в работе над секретным проектом Titan по созданию беспилотных авто, официально подтвердила эту информацию.В Москве 160 тысяч человек зарегистрировались в системе каршеринга

Эксперты указывают: автономные автомобили каршеринга без водителей позволят компаниям-операторам существенно сократить операционные расходы. Потенциал использования таких транспортных средств возрастет с нынешних 50-60% до почти 100%, отмечают аналитики Morgan Stanley.

Не страховой случай

Сейчас автострахование, в частности КАСКО, один из самых прибыльных видов страхового бизнеса. Но развитие автономного транспорта больно ударит карману страховщиков: исключив человеческий фактор, самоуправляемые автомобили существенно снизят аварийность на дорогах.Российские страховщики будут получать данные о ДТП от системы ГЛОНАСС

Наблюдатели утверждают: уже сейчас страховщики должны готовиться к работе в грядущей реальности с минимальным количеством аварий, и к тому, что страховать нужно будет компьютерный код, а не водителей.

В условиях низкой аварийности сократятся только доходы страховщиков, но и численность сотрудников ДПС.

Производительность и простор

Сокращение количества аварий беспилотниками, в свою очередь,  снизит количество жертв,  улучшит дорожно-транспортную остановку, избавив от пробок. Время поездки на работу сократится, а начать рабочий процесс станет возможным сразу в автомобиле — пассажиру беспилотника не придется следить за дорогой.

© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанкПлатная парковка внутри Садового кольца

Большие города, в свою очередь, станут более комфортными и удобными для проживания и ведения бизнеса. Совместно используемый автономный автомобиль будет всегда на ходу, а значит, освободит  десятки и сотни тысяч парковочных мест и гаражей. Все эти свободные площади – земля, на которой можно возвести офисные здания и жилые дома.

Наконец,  доставка грузов без водителей существенно снизить конечную цену целого ряда товаров.

По оценкам Nissan,  развитие беспилотных автомобилей будет ежегодно добавлять 0,15% к годовым темпам роста ВВП в Европе, и к 2050 году принесет экономике стран Евросюза 17 трлн евро. «Мы находимся на пороге социально-экономической революции», — констатировал японский автопроизводитель.

 

Источник: ria.ru