Эксперт: система «Платон» не является значимой нагрузкой для малого бизнеса

© РИА Новости. Алексей ДаничевПерейти в фотобанк

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости/Прайм. Право вычета из транспортного налога в рамках системы сбора платы с грузовиков «Платон» компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги, система не является существенной нагрузкой на малый бизнес, считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Минтранс обещает выполнить поручение президента по тарифам «Платона»Система «Платон» по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. По данным Росавтодора, более 210 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузоперевозчиков освобождены от транспортного налога. В настоящее время в системе зарегистрировано 267 тысяч перевозчиков (из них 210 тысяч отечественных) с общим парком свыше 775 тысяч автомашин.

Российские регионы из-за права вычета не теряют средства своих дорожных фондов. Правительство РФ, согласно распоряжению кабмина, распределило между 83 регионами 8,7 миллиарда рублей, исходя из количества местных большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон».

«Право вычета из транспортного налога компенсирует перевозчикам значительную часть платы за дороги», — отмечает Рыбак.

Путин прокомментировал идею повышения тарифа системы «Платон»Эксперт приводит расчёты расходов по действительному маршруту зарегистрированного в системе «Платон» грузоперевозчика-индивидуального предпринимателя. Согласно данным Рыбака, при доставке сборного груза по маршруту «Москва — Нижний Новгород — Москва» протяженностью по федеральным трассам в 788 километров плата по тарифу «Платона» 3,06 рубля за километр составит 2,411 тысячи рублей при возможности постоплаты с отсрочкой 60 дней. При этом перевозчик, например, на дизельное топливо потратит 8295 рублей, на амортизацию фуры – 5600 рублей.

«Более года действует льготный размер платы в размере 1,53 рубля за километр. В расчётах принимается тариф, к которому государство планирует вернуться в 2017 году. В совокупности расходов «Платон» компенсируется вычетом из транспортного налога и не является существенной нагрузкой на малый бизнес, учитывая при этом, что средства от «Платона» идут на ремонт дорог, что в итоге сокращает издержки и ускоряет доставку грузов», — отметил эксперт.

Система «Платон»: выгода предпринимателям, польза государству

Источник: ria.ru

Написать ответ