© AFP 2016/ Mark Ralston
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости/Прайм. «Черная пятница» 2016 года завершилась в России достаточно традиционно: покупатели перед новогодними праздниками активно покупают технику и электронику, а магазины фиксируют рост продаж и трафика по сравнению с обычными ноябрьскими днями. Правда, любопытной особенностью нынешней распродажи стало распространение сообщений об искусственных скидках, существование которых подтверждают собеседники РИА Новости.
«Черные пятницы» в миреВ последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из главных праздников года — День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя «черной пятницы», и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
В России «черную пятницу» с 2013 года проводит ООО «Блэк Фрайдэй» на сайте blackfridaysale.ru. Однако в этом году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организуя альтернативную, которая получила название «Настоящая черная пятница», ее сайт — realblackfriday.ru.
Обе акции стартовали в полночь 24 ноября, однако некоторые магазины увеличили сроки распродаж. В совокупности в российской «черной пятнице» участвовали порядка 500 магазинов.
Немного статистики
В пресс-службе «Настоящей черной пятницы» сообщили РИА Новости, что трафик на сайте realblackfriday с момента старта акции на данный момент превысил 1,2 миллиона, а всего с момента запуска площадки он составил более 2 миллионов. Основу трафика составили посещения сайта из Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области.
Драки, давка и стрельба. В США началась черная пятница»Однако по сравнению с майской акцией мы видим существенный прирост трафика из регионов — их доля уже превышает 70%. Самые активные регионы — Свердловская, Нижегородская, Самарская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская области, Краснодарский край, Республика Татарстан, Воронежская область и Пермский край», — добавили в пресс-службе.
Подавляющая доля покупателей, 61,8% — мужчины, соответственно 38,2% — женщины. Покупатели в возрасте от 25 до 34 лет составили 28,7%, примерно столько же, 27,3%, люди в возрасте от 45 лет и старше. Доля граждан старше 18, но моложе 24 лет, составил 19,1%, младше 18 лет — 17,8%, а самой малочисленной оказалась возрастная группа от 35 до 44 лет — на нее приходится всего 7,23% посетителей.
Самая популярная у посетителей сайта realblackfriday категория — смартфоны и гаджеты, на втором месте — бытовая техника. Следом идут компьютеры и планшеты, электроника, женская одежда, обувь, сумки и аксессуары, детские товары, все для дома и дачи, мужская одежда и спорт и отдых.
По данным процессинговой компании PayU, средний чек в «черную пятницу-2016» составил 3218 рублей. Оборот в пятницу 25 ноября вырос на 35% по сравнению с 27 ноября 2015 года, года прошла прошлогодняя акция распродаж, а по сравнению с обычными днями он увеличился более чем в два раза. Пик покупок пришелся на 15 часов дня. Самой дорогой покупкой, согласно PayU, стало приобретение медицинской техники за 441 тысячу рублей.
Dow Jones и S&P 500 обновили исторические максимумы в «черную пятницу»По данным компании «Эльдорадо», оборот сети во время ноябрьской распродажи по сравнению с обычным днем вырос в 1,7 раза. Среди самых популярных товаров — LED-телевизоры, увлажнители воздуха и стиральные машины. Вице-президент по операционной деятельности «Эльдорадо» Павел Новак отметил, что результаты «черной пятницы» этого года подтверждают тенденцию роста интереса покупателей к этой акции с каждым годом.
«Мы со своей стороны успешно расширяем ассортимент и предлагаем все больше интересных предложений на любой вкус и бюджет. В этот раз итоги акции превзошли наши ожидания: относительно обычного ноябрьского дня трафик на сайт eldorado.ru вырос более чем в 1,5 раза, а количество заказов выросло более чем в три раза», ‒ добавил он.
В свою очередь в онлайн-канале ритейлера «Связной» выручка в «черную пятницу» выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В розничной сети продажи в период проведения акции также увеличилась двузначно. Посещаемость сайта сети с 24 по 27 ноября превысила 2 миллиона пользователей, увеличившись за год на 25%.
Средний чек в онлайн-канале «Связного» в «черную пятницу» вырос на 20% и достиг 12 тысяч рублей. Наиболее востребованными товарными категориями в «Связном» стали смартфоны, различные аксессуары к ним, «умные» аксессуары, планшетные компьютеры и фототехника. При этом в компании отметили, что потребительское поведение в рамках распродажи текущего года отличается от прошлогоднего.
«Черная пятница-2016» в России: в двойном объеме, на день раньшеРуководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин отметил, что, поскольку российский ритейл из-за налоговой нагрузки, логистики и других факторов является одним из самых «дорогих» в мире, скидки выше 30% для него — это чаще всего осознанный убыток. По его словам, они вводятся либо на неликвидный товар, например, на чехлы для устаревших телефонов, либо на штучный товар.
«В отличие от российского ритейла, в США более маржинальные сети, которые часто предлагают честные скидки, в том числе на новинки. Но и там, и у нас интерес к распродажам постепенно снижается из-за перераспределения спроса, потому что акции магазины проводят постоянно. Часто одни перетекают в другие – если не удалось продать какой-то товар ранее, он участвует с той же скидкой в «Черной пятнице» и наоборот», — продолжает эксперт.
По оценке Рябинина, почти все магазины в той или иной степени сначала завышают цены, а потом якобы делают скидку. «В этом году такие искусственные завышения доходят почти до 100% от рекомендованной производителем цены, в результате чего получаются красивые скидки около 50%. Ранее таких наглых манипуляций мы не фиксировали и связываем это с усложнившейся ситуацией на рынке из-за кризиса спроса», — подчеркивает он.
Источник: