В Росавиации состоялся круглый стол по проблемам "недисциплинированных пассажиров" с участием главы ведомства Александра Нерадько, представителей авиакомпаний и юристов. В проекте резолюции круглого стола предложено установить административную ответственность за нарушения общественного порядка на борту самолета, грубые нарушения приравнять к хулиганству, а в Воздушном кодексе прописать общие правила поведения пассажиров.
Кроме того, авиадебошира могут обязать возмещать моральный ущерб всем пассажирам рейса — в размере стоимости билета, а также запретить выезд из РФ. Обсуждалось и ограничение предложения алкоголя, в том числе в первом и бизнес-классе.
Кроме того, участники отрасли считают, что нужно конкретизировать права командира воздушного судна (КВС отвечает за безопасность на борту), закрепить права и обязанности экипажа и сотрудников службы безопасности по предотвращению правонарушений. Предлагается законодательно разрешить авиакомпаниям вести черные списки и позволить отказывать в перевозке пассажирам, включенным в такие реестры, или брать с них повышенную плату за билеты. Для отслеживания ситуации на борту предложено ввести сотрудников службы безопасности (по сути, "воздушных маршалов"), их полномочия также должны быть детально проработаны, передает «Коммерсантъ».
Между тем Росавиация не поддерживает идею увеличения стоимости билетов для дебоширов, пишет «Российская газета».
Если ввести такую меру для тех, кто хулиганит на борту самолета: курит, пьет, пререкается с бортпроводниками, то получается, что за деньги пассажир может позволить себе любой каприз, пояснил свою позицию глава Росавиации Александр Нерадько.
Что касается инициативы вообще не продавать билеты дебоширам, то это по существующим международным нормам просто невозможно. "Продажа перевозки — это публичная оферта, компания не продать билеты не может", — сказал замглавы Росавиации Олег Клим. Пока перевозчики могут вести свои "черные списки" пассажиров, чтобы уделять тем, кто в них попал, более пристальное внимание. Но о "черном списке", который бы стал основанием для отказа в продаже билетов или для продажи по завышенной цене, речи не идет.
Надо сначала определить, кто обеспечивает общественный порядок на борту воздушного судна в небе, настаивает глава Росавиации Александр Нерадько. А потом уже можно вести разговоры о "черных списках" пассажиров и других мерах наказания.
Источник: